горячая линия (812) 920-83-72
8 Телефон  «горячей» линии 920-83-72,  работает ежедневно с 09.00 до 21.00.   Мы также рады видеть Вас по адресу: наб. реки Мойки, дом 90, офис 403.   Предварительная запись по телефонам   314-76-53 и 315-03-38.

2.12.2013

Банки обяжут за 2 месяца возвращать клиентам деньги, пропавшие с кредитки

Минфин продлил сроки обращения граждан за деньгами, пропавшими с банковских карт. Также банки обяжут возвращать клиентам средства в течение 2 месяцев. Ожидается увеличение объемов безналичных расчетов и снижение уровня мошенничества

С 1 января 2014 года готовится вступить в силу новая поправка в закон "О национальной платежной системе", в которой рассматривается возврат денег клиентам на кредитки. Теперь гражданам дается 10 дней вместо ранее установленного одного дня на обнаружение пропажи денег и обращения с заявлением в банк. Ранее, если клиент не обращался в течение суток после пропажи средств со счета, то банк не был обязан возвращать украденные деньги.

"В отсутствие предложенных поправок у банков возникали сложности с необходимостью мгновенно возвратить средства клиенту, который заявил о пропаже денежных средств с карты. Это мог быть и случай мошенничества со стороны клиента. Сейчас в поправках указываются более логичные сроки и для клиентов и для банков. Так, клиент не всегда может сообщить о потере денежных средств в первый же день после утраты средств. Поэтому согласно новым поправкам срок будет продлен", — прокомментировал Михаил Кузьмин, аналитик "Инвесткафе".

С предложением о продлении срока возврата клиентам их сбережений до 10 дней в Минфин обратились крупнейшие банки страны, в том числе Сбербанк и ВТБ. По словам аналитика "Альпари", Анны Кокоревой, это предложение со стороны банков говорит о том, что они заботятся о своей репутации. Более того, если клиент не успевает обратиться в кредитную организацию, то банк может не заметить мошенничество и не выявить злоумышленников. А значит, не сможет совершенствовать свою систему безопасности. В поправке также оговорены сроки возвращения денежных средств, от 30 до 60 дней в зависимости от вида операции, ранее этот вопрос конкретизирован не был. "Важно, что срок ограничен 60 днями, чтобы кредитные организации не затягивали процесс рассмотрения заявления клиента", — говорит Михаил Кузьмин.

Согласно этой поправке, теперь банки обязаны присылать клиентам уведомления о каждом списании средств с карточки, при этом, однако, не оговаривается, каким образом должно происходить извещение, и как узнать, дошло ли оно до клиента. В случае, если банк этого не делает, клиент имеет право на возврат сумм операций, о которых он не был уведомлен, и которые были проведены без его согласия.

В свою очередь банк получает право не возвращать клиентам их деньги, если они нарушили правила использования электронной карты. Таким образом, банкам предоставляется право сначала провести расследование и лишь затем вернуть деньги, если не обнаружится злого умысла со стороны самого клиента. К примеру, нарушением считается, если клиент носит карту в одном кармане с мобильным телефоном, от этого она начинает размагничиваться.

Источник: Деловой Петербург

Добавить коментарий

Яндекс.Метрика