горячая линия 8(812) 920-83-72
16 Защита прав потребителей. Юридическая помощь в возврате денежных средств. Телефон:8(812) 920-83-72
Досудебная и судебная независимая потребительская экспертиза при Союзе потребителей РФ.
Юридическая помощь в возврате денежных средств за некачественные товары и услуги.
Звоните по телефонам:
(812) 920-83-72; (812) 327-80-32

12.11.2013

Защита потребителей стимулирует развитие прямых продаж

Кому перейдет функция защиты прав потребителей на федеральном уровне в условиях нерешенной судьбы Роспотребнадзора? Этот вопрос стал самым актуальным в рамках IX Международной конференции «Предприниматель и потребитель – шаги навстречу», организованной Ассоциацией прямых продаж (АПП) и Международной конфедерацией обществ потребителей.

После изменения структуры Правительства РФ в 2004 году функции по защите прав потребителей перешли от Министерства по антимонопольной политике к новой федеральной службе – Роспотребнадзору. Несколько лет потребовалось на формирование эффективной системы надзора в области защиты прав потребителей, причем независимый статус был получен лишь в мае 2012 года. Вопрос о будущем Роспотребнадзора и о сохранении функции защиты прав потребителей на федеральном уровне сегодня вновь открыт.

«Любое ослабление позиций Роспотребнадзора в Правительстве РФ, а именно сокращение функций контроля или лишение ведомства независимости от других министерств, приведет к росту нарушений в области прав потребителей, прежде всего в сфере финансовых услуг, а также безопасности продуктов питания», – заявил Председатель правления Конфедерации обществ потребителей (КонфОП) Дмитрий Янин.

Закон «О защите прав потребителей», принятый в 1992 году, доказал на практике свою значимость. Однако потребитель до сих пор сталкивается со сложностями в процессе отстаивания своих прав, поскольку обращение в суд требует определенных усилий и знаний. Именно поэтому основные проблемы кроются не в законодательстве, а находятся на уровне правоприменения.

Важным дополнением государственных институтов является деятельность саморегулируемых организаций, которые добровольно внедряют правила и стандарты, регулирующие взаимоотношения с потребителями. Такие правила иногда существенно строже, чем это установлено законодательством, а контроль со стороны бизнес-объединений может оказаться более действенным.

«К сожалению, несмотря на то, что различными бизнес-ассоциациями принято множество профессиональных кодексов, не все из них применяются на практике. Одним из немногих позитивных примеров может служить Ассоциация прямых продаж, которая имеет многолетний продуктивный опыт саморегулирования и претензионной работы», – считает первый заместитель председателя комитета Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Михаил Емельянов.

«Без доверия потребителей у индустрии прямых продаж нет будущего. Поэтому для нас соблюдение этики ведения бизнеса является одним из ключевых приоритетов», – говорит президент АПП Тамара Шокарева. Саморегулирование на потребительском рынке становится одним из главных факторов развития индустрии прямых продаж: за 9 месяцев 2013 года продажи членов АПП выросли на 21% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили 110,6 млрд. руб.

В рамках конференции была приведена статистика обращений граждан в 15 региональных обществ по защите прав потребителей в первом полугодии 2013 года. Из 27 тыс. жалоб всего 2 были адресованы членам АПП. «Такое минимальное количество жалоб в адрес компаний-членов Ассоциации обусловлено наличием Кодекса профессиональной этики и Процедуры рассмотрения жалоб, которые позволяют осуществить оперативное досудебное разбирательство претензии и принять по ней решение, удовлетворяющее все стороны, вовлеченные в конфликт», – подтверждает Диана Сорк, независимый Администратор кодекса АПП, который не связан ни с одной из компаний-членов Ассоциации.

Источник: Балтийский репортер

Добавить коментарий

Яндекс.Метрика