горячая линия (812) 920-83-72
8 Телефон  «горячей» линии 920-83-72,  работает ежедневно с 09.00 до 21.00.   Мы также рады видеть Вас по адресу: наб. реки Мойки, дом 90, офис 403.   Предварительная запись по телефонам   314-76-53 и 315-03-38.

4.06.2015

В Совете Федерации прошло заседание "круглого стола", посвященного актуальным вопросам защиты прав потребителей.

Комитет Совета Федерации по экономической политике организовал заседание «круглого стола», посвященного актуальным вопросам защиты прав потребителей.

Провел мероприятие первый заместитель председателя Комитета СФ по экономической политике Алексей Майоров. В обсуждении приняли участие директор Департамента развития внутренней торговли, легкой промышленности и потребительского рынка Министерства промышленности и торговли РФ Денис Пак, начальник управления защиты прав потребителей Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Олег Прусаков, заместитель Руководителя Федеральной службы по аккредитации Сергей Мигин, председатель Союза потребителей  РФ Петр Щелищ, представители общественных организаций и экспертного сообщества.

Заместитель председателя Комитета СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности, координатор проекта «Знак качества» Вячеслав Тимченко отметил, что потребительское законодательство – важный инструмент защиты прав граждан. «Необходимость повышения эффективности такой защиты со стороны федеральных и региональных органов власти, местного самоуправления, общественных организаций имеет особое значение в период непростой социально–экономической ситуации в нашей стране», - заявил сенатор.

К сожалению, по данным статистики, рост нарушений прав потребителей продолжается, сказал Вячеслав Тимченко. «Именно поэтому необходимо усилить административную ответственность при нарушении этих прав». При этом, коснувшись темы общественного контроля, он отметил, что наряду с добросовестными общественниками существуют и организации, которые под видом общественного контроля занимаются поборами и дискредитируют все общественные организации.

По словам Дениса Пака, представляемое им ведомство уделяет большое внимание вопросам безопасности продукции и противодействия контрафакту.

«Защита прав потребителей должна быть рискоориентирована», - считает он. Если, например, данные о пищевых отравлениях в ресторанах постоянно сокращаются, то не нужно ужесточать законодательство в этой части. Нужно снижать количество проверок в заведениях общественного питания, если есть соответствующая статистика. Такой подход должен быть заложен в разрабатываемой Стратегии защиты прав потребителей и в будущем, возможно, отражен в законодательстве.

Участники «круглого стола» отметили, что в настоящее время существует ряд проблем в правоприменительной практике, к которым относятся, в частности, массовое неисполнение судебных решений в пользу потребителей. По данным Союза потребителей Российской Федерации, в среднем за последние 3 года 50 процентов судебных решений в пользу потребителя не исполняются (5-6 лет назад не исполнялось 15-20 процентов решений). Основная причина заключается в том, что всё больше недобросовестных предпринимателей в целях ухода от исполнения судебных решений регистрируют другое юридическое лицо и, не заявляя о банкротстве, фактически переводят в него хозяйственную деятельность организации-должника. В результате исполнительное производство прекращается за невозможностью взыскания.

Кроме того, в спорах о качестве товаров, работ и услуг заключение эксперта является основным доказательством для суда. Суды в большинстве случаев не указывают конкретного эксперта, что выводит экспертизу из-под контроля суда. Достаточно часто производители и продавцы продукции, исполнители услуг, которые систематически сталкиваются с претензиями потребителей и проводят, согласно требованиям законодательства, экспертизу еще в досудебном порядке, являются постоянными клиентами профессиональных коммерческих организаций. Экспертные исследования зачастую выполняются с целью удовлетворить постоянного заказчика. Этот принцип может распространяться и на судебную экспертизу, когда ее выполняют те же организации. Во избежание подобных ситуаций данный вопрос требует серьезной доработки в части усиления ответственности за достоверность выводов, к которым пришел эксперт в результате исследований, считают эксперты.

Как отметили участники «круглого стола», для эффективной реализации государственной политики в области защиты прав потребителей необходим системный подход к решению существующих проблем. Наряду с совершенствованием законодательства и устранением пробелов в судебной практике необходимо повышать уровень информированности и правовой осведомленности самих потребителей относительно их законных прав и механизмов их реализации.

В целом, система общественных отношений в России имеет правовую и организационную базу для эффективной защиты прав и интересов потребителей, подчеркивалось на заседании.

В проекте рекомендаций по итогам «круглого стола» отмечается необходимость совершенствования потребительского законодательства, в том числе с точки зрения исключения фактов принятия законов, противоречащих друг другу. Нельзя допускать принятия законов, снижающих требования по защите прав потребителей, а также следует увеличить наличие императивных норм взамен диспозитивных (по соглашению сторон), что также позволит не снижать уровень защиты прав потребителей.

Участники заседания отметили необходимость скорейшего принятия Концепции (Стратегии) государственной политики в области защиты прав потребителей как основы для дальнейшего системного совершенствования потребительского законодательства, а также призвали общественные потребительские организации принять активное участие в ее обсуждении. Роспотребнадзору рекомендовано изучить и проанализировать общественное мнение с привлечением общественных потребительских организаций.

Источник: ADVIS.ru

Добавить коментарий

Яндекс.Метрика