горячая линия 8(812) 920-83-72
16 Защита прав потребителей. Юридическая помощь в возврате денежных средств. Телефон:8(812) 920-83-72
Досудебная и судебная независимая потребительская экспертиза при Союзе потребителей РФ.
Юридическая помощь в возврате денежных средств за некачественные товары и услуги.
Звоните по телефонам:
(812) 920-83-72; (812) 327-80-32

29.05.2023

В Роспотребнадзоре объяснили, могут ли маркетплейсы брать деньги за возврат бракованной покупки

В Роспотребнадзор поступают вопросы от покупателей, которые жалуются на удержание денежных средств за возврат некачественных товаров, купленных на маркетплейсах. В ведомстве дали разъяснения, в каких случаях может быть введена плата за возврат, а в каких это требование незаконно.

"У потребителя есть неотъемлемое право вернуть некачественный товар продавцу, в том числе через маркетплейс. При возврате некачественного товара продавцы или маркетплейсы не могут взимать или удерживать денежные средства потребителей, поскольку в законе прописана обязанность принять товар с недостатками и провести проверку качества, а также вернуть потребителю стоимость недоброкачественной вещи, если наличие недостатков подтвердилось", - разъяснили в Роспотребнадзоре.

Однако если товар возвращен из-за того, что он не подошел по размеру, цвету или просто разонравился, то в этом случае продавец имеет право удержать с потребителя расходы на обратную доставку. В таких случаях продавец обязан в течение 10 дней вернуть стоимость покупки, но за исключением расходов на ее доставку - это предусмотрено частью 4 статьи 26.1 Закона о защите прав потребителей.

Если покупатель считает, что удержанная сумма не обоснована, то он может обратиться с письменной претензией к продавцу. При неудовлетворительном ответе - в суд.

Источник: Российская газета

Добавить коментарий

Яндекс.Метрика