горячая линия 8(812) 920-83-72
16 Защита прав потребителей. Юридическая помощь в возврате денежных средств. Телефон:8(812) 920-83-72
Досудебная и судебная независимая потребительская экспертиза при Союзе потребителей РФ.
Юридическая помощь в возврате денежных средств за некачественные товары и услуги.
Звоните по телефонам:
(812) 920-83-72; (812) 327-80-32

19.02.2015

В Госдуму внесен законопроект, обязывающий продавцов указывать на ценниках закупочные и продажные цены

В Госдуму внесен законопроект, обязывающий продавцов указывать на ценниках закупочные и продажные цены. Документ разработал депутат Михаил Дегтярев.

Сейчас в ст. 10 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I "О защите прав потребителей" говорится, что продавец обязан указывать на ценниках цену товаров в рублях. Дегтярев предлагает прописать, что помимо продажной цены необходимо сообщать покупателям закупочную.

В сфере общественного питания депутат предлагает указывать на ценниках информацию о себестоимости в рублях изготовления одной порции заказанного блюда. То же самое касается продажи блюд собственного производства (например, пиццы) дистанционным способом.

Автор законопроекта поясняет, что сейчас потребитель не осведомлен о разнице между закупочными и продажными ценами. Как результат, продавцы могут получать очень большую прибыль. При этом они могут манипулировать общественным мнением, объясняя повышение цен внешними факторами (а на самом деле просто увеличивая собственный доход).

Дегтярев анонсировал данную инициативу еще в октябре 2014 года. После этого на портале "ГАРАНТ.РУ" был проведен опрос, в ходе которого 55% респондентов одобрили идею. 16% опрошенных заявили, что продавцы все равно найдут способ обходить правила. 15% считают, что цены в любом случае не будут уменьшаться (один из респондентов заявил, что проблему можно решить только путем ввода наказания за чрезмерную наценку). 11% опрошенных считают, что указание закупочной цены должно быть добровольным. Еще 3% респондентов имеют на этот счет свое мнение. В частности, одна читательница заявила: "Не хочу знать, сколько я переплачиваю. Если я решила купить конкретный товар в конкретном магазине, то я хочу думать, что сделала правильный выбор".

Источник:ГАРАНТ.РУ

Добавить коментарий

Яндекс.Метрика