горячая линия 8(812) 920-83-72
16 Защита прав потребителей. Юридическая помощь в возврате денежных средств. Телефон:8(812) 920-83-72
Досудебная и судебная независимая потребительская экспертиза при Союзе потребителей РФ.
Юридическая помощь в возврате денежных средств за некачественные товары и услуги.
Звоните по телефонам:
(812) 920-83-72; (812) 327-80-32

15.07.2013

Турагентства не имеют права штрафовать клиентов

Турфирмы не имеют права прописывать в договоре штрафы и неустойки за отказ потребителя от тура. Об этом начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области Нина Цветкова сообщила в ходе пресс-конференции в пятницу, 12 июля.

По ее словам, клиент в случае отказа от тура обязан оплатить только фактически понесенные затраты. Если же у него возникают сомнения относительно суммы этих затрат, он может потребовать у турагентства в досудебном порядке калькуляцию понесенных расходов. Если она его не устроит, потребитель может обратиться в суд.

Нина Цветкова отметила, что в Нижегородской области есть удачные примеры защиты прав потребителей, которые были недовольны суммами, возвращенными им турфирмами. Так, один из нижегородцев, на сторону которого в споре встал Роспотребнадзор, в 2013 году смог отсудить 40 тысяч рублей. Однако тот, кто хочет получить деньги за тур, в который он не поехал, уже после его начала, вряд ли чего-либо добьется. Кроме того, для отказа от тура должны быть веские причины.

В свою очередь, председатель общественного комитета по туризму при ТПП Нижегородской области Татьяна Смайл уточнила, что вернуть деньги за тур можно не всегда. «Если турагентство уже оплатило стоимость тура оператору, это фактически понесенные затраты. Иногда в сумму понесенных затрат может входить 100% от стоимости тура. В любом случае, 100%-го возврата сразу не будет. Должно пройти время, необходимое для проведения определенной процедуры», — рассказала она. При этом в качестве фактически понесенных затрат может рассматриваться и время, которое сотрудник турагентства потратил на клиента, организуя для него тур.

Татьяна Смайл подчеркнула, что на какую-либо компенсацию во всех спорных случаях потребитель может надеяться, только если у него есть полный комплект документов. Так, в случае, если речь идет о задержке вылета, турист должен поставить в администрации аэропорта штамп или получить подпись ответственного лица под указанием о том, на какой срок был задержан рейс.

Напомним, что 28 жалоб на туристические фирмы поступило в Управление Роспотребнадзора по Нижегородской области за первые шесть месяцев 2013 года.

 

Источник «Время Н»

Добавить коментарий

Яндекс.Метрика