горячая линия (812) 920-83-72
8 Телефон  «горячей» линии 920-83-72,  работает ежедневно с 09.00 до 21.00.   Мы также рады видеть Вас по адресу: наб. реки Мойки, дом 90, офис 403.   Предварительная запись по телефонам   314-76-53 и 315-03-38.

20.08.2015

Росстандарт предупреждает об участившихся случаях замены водосчетчиков мошенниками

 В последнее время участились случаи предложений метрологического обслуживания или замены счетчиков горячей и холодной воды на основании истечения срока поверки приборов со стороны якобы «государственных метрологических служб». Часто такие предложения содержат в себе элементы мошенничества, состоящие в завышении цены данной работы или навязывании дополнительных услуг. Жертвами, как правило, становятся пожилые люди, которых, например, по телефону или письменно убеждают в том, что прибор необходимо заменить в ближайшее время. В случае отказа от предлагаемой услуги мошенники угрожают начислением по показаниям общедомового прибора учета, штрафами и т.п. С образцом одного из таких писем можно ознакомиться в приложении.

Росстандарт напоминает, что поверку средств измерений в соответствии со статьей 13 Федерального закона № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» осуществляют только аккредитованные в установленном порядке в области обеспечения единства измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели. Росстандарт настоятельно рекомендуетпроверить аттестат аккредитации у того юридического лица, представители которого предлагают свои услуги. Сделать это можно через сайт Федеральной службы по аккредитацииwww.fsa.gov.ru. Поверка средств измерений в соответствии с п.4 указанной статьи удостоверяется знаком поверки и (или) свидетельством о поверке и (или) записью в паспорте (формуляре) средства измерений, заверяемой подписью поверителя и знаком поверки. Интервал между поверками средств измерений, а также методика поверки данного типа средств измерений устанавливаются по результатам испытаний указанных средств измерений. Испытания средств измерений в целях утверждения типа проводятся юридическими лицами, аккредитованными в установленном порядке в области обеспечения единства измерений (в соответствии со статьей 12 Федерального закона № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений»).

В рабочем формате Росстандарт взаимодействует с производителями водосчетчиков с целью увеличения длительности межповерочных интервалов между поверками. Этот интервал рассчитывается на основании параметров надежности того или иного типа водосчетчика, которые указываются производителем в технической документации. Необходимо отметить, что с точки зрения Росстандарта, в процессе эксплуатации водосчетчики не нуждаются в каком-либо техническом обслуживании, которое широко предлагается владельцам таких приборов различными организациями.

Если Вам часто звонят с предложениями о замене водосчетчиков и Вы подозреваете, что это мошенники, Росстандарт рекомендует незамедлительно обращаться в правоохранительные органы.
 
Справка: Установка индивидуальных приборов учета (ИПУ) холодной и горячей воды началась около 6 лет назад. Позиция Росстандарта заключается в том, что затраты по обеспечению единства измерений, связанные с эксплуатацией ИПУ должен нести не пользователь (покупатель), а продавец (поставщик услуг) - предприятие ЖКХ или управляющая компания. Правомерность такой позиции подтверждает международный опыт.
Поверка средств измерений осуществляется в соответствии с требованиями и в порядке, установленными п. 1 статьей 13 Федерального закона № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений». Средства измерений, предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, до ввода в эксплуатацию, а также после ремонта подлежат первичной поверке, а в процессе эксплуатации - периодической поверке. Применяющие средства измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны своевременно предоставлять эти средства измерений на поверку.
 

Добавить коментарий

Яндекс.Метрика