горячая линия 8(812) 920-83-72
16 Защита прав потребителей. Юридическая помощь в возврате денежных средств. Телефон:8(812) 920-83-72
Досудебная и судебная независимая потребительская экспертиза при Союзе потребителей РФ.
Юридическая помощь в возврате денежных средств за некачественные товары и услуги.
Звоните по телефонам:
(812) 920-83-72; (812) 327-80-32

8.12.2015

Российские интернет-магазины скучают по Советскому союзу

Крупнейшие российские интернет-магазины лоббируют противодействие иностранным коллегам на законодательном уровне и предлагают ввести Знак качества для отечественных интернет-магазинов, прошедших проверку на соответствие неким стандартам.
3 декабря в Госдуме прошел круглый стол «Проблемы защиты прав потребителей в дистанционной торговле», организованный в рамках XI международной конференции «Предприниматель и потребитель – шаги навстречу».
Основное внимание участники уделили защите прав покупателей в интернет-магазинах. Например, председатель комитета по стандартизацииАссоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Александр Логунов сосредоточился на бедственном положении с такой защитой при так называемой трансграничной торговле — то есть ситуации, когда россияне напрямую заказывают товар на иностранных электронных площадках. А такие покупки становятся все более популярными — по разным оценкам, в 2015 году на них придется от 35% до 45% всего объема покупок, которые наши граждане делают в онлайне.
«Иностранные игроки в настоящее время не соблюдают требований закона о защите прав потребителей и правил дистанционной торговли, — пожаловался Логунов. — Как правило, продажи ведутся через посредническую площадку – агрегатор, который объединяет множество продавцов и производителей, но не предъявляет к ним сколь-нибудь существенных требований насчет необходимых сведений о товаре, безопасности продукции, сервисном обслуживания, прозрачности финансовой деятельности. Продукция не проверяется на соответствие требованиям российского законодательства о техническом регулировании. Также в трансграничной торговле фактически отсутствуют механизмы возврата покупателем не подошедшего или некачественного товара. Во всех конфликтных случаях агрегатор сообщает о необходимости составлять заявку, открывать некие споры, зачастую исключительно на английском языке, и предлагает длительные сроки разрешения ситуации».
Крупнейшие российские интернет-магазины, входящие в АКИТ, намерены противодействовать иностранным (в первую очередь китайским) коллегам. 

Сейчас, как известно, правительство обсуждает возможность введения новых таможенных пошлин и сборов на посылки из зарубежных интернет-магазинов. Пока что посылки суммарной стоимостью до 1000 евро и суммарным весом до 31 кг, полученные в течение одного календарного месяца, пошлинами не облагаются. Предлагается отменить месячный лимит, а беспошлинный порог установить на уровне 150 евро за одну посылку. Правда, принятие решения из-за расхождения позиций разных ведомств и даже разных стран ЕАЭС (Казахстан выступает против) отложено на неопределенный срок.
Кроме того, Ассоциацией предложено создание Знак качества, которым АКИТ наделяет магазины, прошедшие проверку на соответствие установленным в Ассоциации стандартам. По словам Дмитрия, такой знак отличия позволяет потребителю сразу определить добросовестность продавца и не боятся совершить покупку.
А пока что АКИТ предлагает зафиксировать в законе о защите прав потребителей само понятие агрегатора товаров или услуг. И возложить на подобные площадки обязанность проверять как юридическую чистоту продавцов, чьи товары они выставляют, так и соответствие самого товара указанным характеристикам. В противном случае на агрегатора предложено возложить ответственность за ущерб, причиненный потребителю — в пределах суммы предоплаты, которую агрегатор принял на свой банковский счет.

В Ассоциацию входят следующие компании: Ozon, Enter, Lamodа, Media Markt, OTTO Group Russia, re:Store, «220 Вольт», «М.Видео», «Связной», «Спортмастер», «Эльдорадо», «Юлмарт», Десятое измерение, DomProm, Холодильник.ру и другие.

Государственный знак качества СССР — знак, предназначенный для маркировки серийной продукции (товаров народного потребления и производственно-технического назначения) высокого качества, выпускаемой предприятиями СССР. Был введён в действие 20 апреля 1967 года с целью стимулирования повышения качества и эффективности общественного производства.

Источник: Клерк.ру

 

 

Добавить коментарий

Яндекс.Метрика