17.12.2013
Роспотребнадзор не рекомендует россиянам участие в акциях с "денежным призом"
В Роспотребнадзор периодически поступают обращения граждан с жалобами на действия организаторов всевозможных маркетинговых акций, смысл которых сводится к вовлечению значительного количества людей в число участников за счет объявления их "победителями" с вручением "денежных призов" в размере от 1 до 2 млн рублей.
"Такие действия со стороны организаторовданных акций свидетельствуют об умышленном введении в заблуждение граждан с целью вовлечения их в долгосрочные правоотношения с продавцом, реализующим товары дистанционным способом, на основании ознакомления покупателя с описанием товара, содержащихся в каталогах, проспектах, проспектах, буклетах, либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, то есть способом, исключающим возможность непосредственно ознакомиться покупателю с товаром или образцом при заключении договора купли-продажи", — говорится в сообщении ведомства.
Служба сочла необходимым обратить внимание граждан, которые планируют или продолжают принимать участие в таких акциях, на то, что отношения, связанные с выплатой "обещанных денежных выигрышей" в рамках потребительского законодательства разрешены быть не могут. Закон РФ "О защите прав потребителей" регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг). Выигранные "денежные премии" не являются товаром, подчеркивают в Роспотребнадзоре.
"Согласно статьям 1062, 1063 главы 58 Гражданского кодекса Российской Федерации требования граждан и юридических лиц, связанные с организацией игр и пари или с участием в них, не подлежат судебной защите за исключением требований лиц, принявших участие в играх или пари под влиянием обмана, насилия, угрозы или злонамеренного соглашения их представителя с организатором игр или пари, а также требований участников, которые признаются выигравшими в части выплаты им выигрыша и возмещения убытков, причиненных нарушением договора со стороны организатора", — добавили в федеральной службе.
Роспотребнадзор рекомендует при принятии решения об участии в тех или иных акциях внимательно знакомиться с условиями их проведения. Специалисты советуют обращать особое внимание на "мелкий шрифт", поскольку именно в данном разделе наиболее достоверно отражаются условия проведения акций, в том числе информация предупредительного характера.
Источник: РОСБАЛТ
Добавить коментарий