горячая линия 8(812) 920-83-72
16 Защита прав потребителей. Юридическая помощь в возврате денежных средств. Телефон:8(812) 920-83-72
Досудебная и судебная независимая потребительская экспертиза при Союзе потребителей РФ.
Юридическая помощь в возврате денежных средств за некачественные товары и услуги.
Звоните по телефонам:
(812) 920-83-72; (812) 327-80-32

12.05.2020

Роспотребнадзор напоминает правила безопасных онлайн-покупок

В связи с тем, что в последнее время резко возросли онлайн-продажи товаров повседневного спроса, Роспотребнадзор выпустил памятку о правилах совершения интернет-покупок, а также о рекомендациях как не стать жертвой мошенников.

Так, следует помнить, что при доставке товара наложенным платежом, посмотреть содержание посылки можно будет на почте только после совершения оплаты. Если товар по каким-либо причинам не устроил покупателя, его нужно вернуть продавцу, но обратная пересылка будет уже за счет покупателя.

Также, перед совершением покупки в интернет-магазине следует удостовериться, имеется ли на сайте информация о реквизитах продавца: фирменное наименование, место нахождения с указанием адреса, режим работы, ОГРН/ОГРИП. Осторожнее нужно быть с теми магазинами, оплата товара в которых возможна только одним способом - безналичным расчетом. Роспотребнадзор не рекомендует переводить деньги за покупку на банковскую карту физлиц.

Также следует уточнить, будет ли направлен на личную почту электронный чек. В соответствии с нормами законодательства он должен направляться на указанный покупателем адрес электронной почты или абонентский номер (Федеральный закон от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ). Напомним, что на официальном сайте ФНС России размещено специальное приложение, позволяющее проводить проверку кассовых чеков и хранить их в электронном виде, а также проверить их легальность, добросовестность продавца или сообщить о нарушении.

Не стоит забывать, что покупатель может отказаться от выбранного в интернет-магазине товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней. Но если продавец не предоставил информацию о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества в письменной форме в момент доставки товара, то срок отказа от товара составляет три месяца с момента его передачи (п. 21 Правил продажи товаров дистанционным способом, утв. постановлением Правительства РФ от 27 сентября 2007 г. № 612).

В случае приобретения товара через сайт владельца агрегатора информации о товарах, то претензию можно предъявить такому владельцу, если была предоставлена недостоверная или неполная информация о товаре или продавце, или если товар не передан в срок.

Добавить коментарий

Яндекс.Метрика