горячая линия (812) 920-83-72
8 Телефон  «горячей» линии 920-83-72,  работает ежедневно с 09.00 до 21.00.   Мы также рады видеть Вас по адресу: наб. реки Мойки, дом 90, офис 403.   Предварительная запись по телефонам   314-76-53 и 315-03-38.

24.01.2020

Региональный центр помог вернуть Потребителю деньги за IPhone X

Фабула дела

Жительница Санкт-Петербурга 18 октября 2018 года приобрела мобильный телефон стоимостью 71 000 рублей.

В процессе эксплуатации в Товаре был выявлен недостаток (выключился, перестал включаться). 15 ноября 2018 года Истица обратилась к Продавцу с просьбой провести гарантийный ремонт Товара. После ремонта Товар был возвращен Потребителю 8 декабря 2018 года. 10 января 2019 года недостаток в Товаре проявился вновь (перестал работать сенсорный экран).  Истица обратилась к Продавцу повторно для проведения гарантийного ремонта. 24 января 2019 года Товар был возвращен Потребителю неисправным, по причине, что Ответчик отказался оплачивать проведение ремонта. В связи с чем, Истица обратилась к Продавцу с заявлением с требованием вернуть деньги, уплаченные за товар ненадлежащего качества. Продавец принял товар, но деньги так и не были возвращены.

С данной проблемой  женщина обратилась в Региональный центр по соблюдению прав потребителей.

В интересах Потребителя наша организация обратилась с иском в суд.

Ход разбирательства

На судебное разбирательство представитель ответчика не явился, не пояснив при этом причины своего отсутствия.

Суд установил, что 18 октября 2018 года между истцом и ответчиком был заключен договор купли-продажи технически сложного устройства Apple iPhone Х. Товар истцом был оплачен, это подтверждается товарным чеком. После того, как телефон перестал функционировать, истица обращалась к ответчику дважды, но не смогла вернуть деньги.

По закону, в случае возврата продавцу товара покупателю возвращается вся сумма, уплаченная за товар ненадлежащего качества.

Требования по компенсации неустойки также были сочтены правомерными.

Ни на один из запросов истицы возражений от ответчика не последовало, поэтому ее требования были удовлетворены.

Таким образом, суд счел необходимым вернуть истице потраченную на телефон сумму, неустойку, компенсацию морального вреда. А вот сумма компенсации морального вреда хотя и не была исключена из решения суда, оказалась уменьшена по сравнению с ранее заявленной.

При вынесении решения Смольненский районный суд (ДЕЛО № 2-5063/2019) руководствовался следующими нормами:

  • Согласно ст. 309 ГК РФ, обязательства по договору должны быть исполнены надлежащим образом и в соответствии с условиями обязательств и требований закона.
  • В соответствии со ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей. Пoтpeбитeль в случае обнаружения в тoвape нeдocтаткoв, если они не были оговорены продавцом вправе отказаться от исполнения дoгoвopa купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за тoвap суммы. По требованию продавца и за его счет пoтpeбитeль должен возвратить тoвap с нeдocтaткaми.
  • В соответствии со ст. 23 Закона «О защите прав потребителей», за нарушение сроков, а также за невыполнение требования покупателя предоставить ему на время ремонта или замены товара аналогичный, выплачивается пеня — 1% стоимости товара за каждый день просрочки.
  • Согласно ст. 15 Закона «О защите прав потребителей», за нарушение прав потребителей исполнитель обязан возместить причиненный потребителю моральный вред.

Так как моральный вред оценивается судом вне зависимости от возмещения имущественного вреда, он не может зависеть от стоимости товара. В данном случае, учитывая все обстоятельства дела, суд определил сумму компенсации в размере 10 000 рублей.

  • В силу п. 6 ст. 13 Закона «О защите прав потребителя», ст. 46 Бюджетного кодекса РФ, при удовлетворении судом требований потребителя, за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя, суд взыскивает с ответчика штраф в размере пятидесяти процентов от суммы, присужденной в пользу потребителя.
  • Согласно ст. 103 ГПК РФ, исздержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, взыскиваются с ответчика, с него же взыскивается государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден.

Судебное решение

Взыскать в пользу истицы

71 000 рублей — сумма, оплаченная по договору

10 000 рублей — компенсация морального вреда

29 820 рублей— неустойка

27 705 рублей — штраф

Итого: 138 525 рублей

 

Добавить коментарий

Яндекс.Метрика