горячая линия (812) 920-83-72
8 Телефон  «горячей» линии 920-83-72,  работает ежедневно с 09.00 до 21.00.   Мы также рады видеть Вас по адресу: наб. реки Мойки, дом 90, офис 403.   Предварительная запись по телефонам   314-76-53 и 315-03-38.
        Проект "Развитие сети правовой защиты    потребителей"  

Проект явился продолжением гранта № 17-1-000651 («Сеть правовой защиты потребителей») и был направлен на развитие в Санкт-Петербурге эффективной системы общественной защиты прав потребителей, нацеленной в первую очередь  на безвозмездное оказание квалифицированных информационно-правовых услуг и практической юридической помощи социально-слабозащищенным категориям граждан. В ходе проекта особое внимание было уделено общему повышению правовой грамотности населения во всех сферах потребительского рынка (ЖКХ, финансово-кредитыне услуги, долевое строительство, интернет-торговля, платные образовательные и медицинские услуги и др.), а также развитию информационно-аналитического и методического обеспечения деятельности потребительских НКО, с целью повышения эффективности их деятельности. В ходе реализации проекта для оказания непосредственной правовой поддержки и практической юридической помощи при Региональном центре была организована работа телефонной «горячей» линии и созданы два автономно действующих в различных районах Санкт-Петербурга на безвозмездной для потребителей основе информационно-консультационных пункта. Важным значением для потребителей и специалистов в сфере защиты прав потребителей явились организация и проведение специальных мероприятий в виде образовательных и методических семинаров, лекций, круглых столов, дней открытых дверей, разработка и изготовление информационно-правовых, методических и обучающих пособий. В целях повышения информированности и просвещения граждан велось ежедневное развитие и обслуживание информационно-правового Интернет-портала, включая специальные рубрики «Светофор качества» и «Петербургская марка качества».

Всего за период реализации проекта с 01.09.2018 года по 31.08.2019 года (1 год) количество посетителей ИКП составило 1061 человек. В защиту потребителей было подано 7 судебных исков по которым в пользу потребителей были рассмотрены и выиграны судебные дела на общую сумму 2 714 тыс. руб. По телефону горячей линии было оказано более 3000 устных информационно-справочных и правовых консультаций. Наибольшее число обращений — 51 %, коснулось жалоб на качество бытовых непродовольственных товаров (обувь, мебель, электроника и др.). На втором месте — жалобы, связанные с ЖКХ, это примерно 26 % обращений. Далее — претензии по срокам исполнения работ и услуг — 11 %. Около 10 % обращений связаны с нарушением правил торговли, качеством продовольственных товаров, услуг связи, финансовых и туристических услуг. Наконец, 2 % — жалобы на некачественные транспортные, медицинские, образовательные услуги и общепит.

Проект показал большую востребованность со стороны граждан, особенно пожилых и малоимущих, в получении на безвозмездной основе информационно-правовой поддержки и конкретной практической юридической помощи по вопросам защиты их законных потребительских прав.

 
Яндекс.Метрика