горячая линия 8(812) 920-83-72
16 Защита прав потребителей. Юридическая помощь в возврате денежных средств. Телефон:8(812) 920-83-72
Досудебная и судебная независимая потребительская экспертиза при Союзе потребителей РФ.
Юридическая помощь в возврате денежных средств за некачественные товары и услуги.
Звоните по телефонам:
(812) 920-83-72; (812) 327-80-32

10.03.2025

При покупке билетов на поезд или самолет можно отказаться от ненужных услуг

Банк России и Роспотребнадзор поделились рекомендациями, как избежать переплат и вернуть деньги за навязанные услуги. Многие продавцы умышленно включают в стоимость билета страховки, смс-информирование или другие опции, что увеличивает итоговую сумму перед оплатой. 

Наиболее распространенный прием – заранее проставленные галочки напротив страховок и других услуг. Убирать их бывает неудобно, поскольку продавец предварительно сделал данный процесс сложным. В результате оплатить ненужные опции проще, чем разобраться, что именно включено в итоговую стоимость.

В связи с этим ведомства рекомендуют:

  • внимательно читать текст условий (под формулировками, например, "согласен с условиями" или "подтверждаю согласие на уведомления" часто скрывается согласие на дополнительные услуги);
  • обращать внимание на изменение итоговой стоимости билета (если сумма неожиданно увеличилась, это может сигнализировать о добавленных платных опциях);
  • поискать отзывы других покупателей (возможно, люди уже столкнулись с навязыванием услуг и укажут на это в своих комментариях).

Вернуть деньги за дополнительные услуги вполне реально, но порядок действий зависит от их типа:

  1. Страховка. Ее можно аннулировать и получить возврат средств в течение 14 дней после покупки. Главное условие – полис не должен вступить в силу, а страховой случай не должен наступить. Для этого потребуется направить заявление в страховую компанию.
  2. Смс-информирование и другие услуги. Отключение таких платных опций проводится в любое время. Достаточно написать заявление через сайт или мобильное приложение компании. Текст может быть простой: указание услуги и просьба ее деактивации с возвратом средств.

Если услуга не использовалась, продавец обязан оформить возврат или предоставить обоснование отказа (но его можно оспорить). 

Когда продавец отказался вернуть деньги, можно обратиться к финансовому уполномоченному. Жалоба в Роспотребнадзор также поможет решить проблему, если за продавцом замечено навязывание услуг. Автоматическое добавление платных опций без явного согласия со стороны покупателя противоречит закону. В случаях, связанных со страховкой, обращение можно оставить на официальном сайте Банка России.

Источник: Гарант

Добавить коментарий

Яндекс.Метрика