18.10.2019
Отказ в гарантийном ремонте: что делать?
Многие из нас сталкивались с тем, что после приобретения какого-либо товара обнаруживали его недостатки или полную неработоспосбность.
В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» гарантийное обслуживание это одно из законных требований, которое вы имеете право предъявить продавцу при обнаружении недостатков товара.
Но как быть в случае, если уполномоченная выполнять гарантийный ремонт организация отказывается от своих обязательств?
- До посещения АСЦ (авторизированного сервисного центра) сделайте копии всех чеков и прилагающихся к товару документов.
- Потребуйте у представителя сервисной организации акт выполненных работ. Документ должен содержать следующую информацию: проведенные ремонтные работы, причины возникшей неисправности, последствия этой неисправности для техники и т. д.
- Составьте и направьте претензию (заявление, жалоба) на имя руководителя АСЦ в двух экземплярах;
- Приложите копии всех имеющихся чеков, документов;
- Опишите суть вашей проблемы;
- Изложите ваши требования;
- Один экземпляр оставьте в АСЦ с копиями, которые вы предварительно сделали;
- На вашем экземпляре требуйте поставить отметку сотрудника АСЦ;
- Проконтролируйте, чтобы была проставлена дата, ФИО и должность сотрудника, принимающего заявление и отметка, что заявление принято.
- В случае спора продавец обязан провести экспертизу за свой счёт;
- Продавец, как правило, направляет товар на экспертизу в тот же сервисный центр, куда ранее был направлен поврежденный товар;
- В вашем присутствии сотрудник АСЦ должен будет подтвердить названные ранее причины отказа в гарантийном ремонте;
- Если отказ в гарантийном ремонте поступает от продавца, то вам могут не предоставить акты проводимых работ и заключение экспертизы, но при этом за вами сохраняется право требовать проведения экспертизы.
Если:
- Сотрудник АСЦ не принимает жалобу;
- Результат экспертизы Вас не устраивает;
- Вам не предоставляют акт проводимых работ.
Но вы уверены в своей правоте, и не согласны с основаниями для отказа, либо с заключением экспертизы, вы имеете право обратиться в ответственные инстанции, и также отстаивать свои права в суде.
- Обратитесь с жалобой в органы Роспотребнадзора;
- Направьте заявление в Роспотребнадзор. Часто этого бывает достаточно для урегулирования проблемы в досудебном порядке;
- Обратитесь с иском в суд.
Важно: Покупатели освобождаются от государственной пошлины по исковым заявлениям в случае нарушения прав потребителей!
Источник: Росконтроль