- Количество жалоб и консультаций в информационно-консультационных пунктах Регионального Центра - 571.
- Количество консультаций по телефону горячей линии, а также через электронный раздел "Добро пожаловаться" нашего сайта www.zpspb.ru - 3278.
- Структура нарушений прав потребителей за отчетный период:
Наибольшее число обращений — 45 % — коснулось жалоб на качество непродовольственных товаров. Это бытовая техника, мебель, электроника, обувь и т. д. На втором месте — жалобы, связанные с ЖКХ, это примерно 13 % обращений. Далее — претензии по срокам исполнения работ и услуг — 10 %. Около 8 % обращений связаны с нарушением правил торговли, безопасностью товаров, качеством продовольственных товаров. 3 % — жалобы на некачественные транспортные и строительные услуги и общепит. Оставшиеся – 21 % - это финансовые, туристические, медицинские услуги и услуги связи. Так же необходимо отметить, что по ТГЛ периодически обращались потребители, которым лишь казалось, что их права нарушены, хотя на самом деле это было не так. Их количество от общего числа обращений составило не более 6 %. В ходе всех консультаций потребителям давались разъяснения основных нормативных актов, определяющих права и обязанности продавцов товаров и услуг и их потребителей, оказывалась юридическая помощь по составлению претензий и исковых заявлений.
- Количество поданных судебных исков в защиту конкретных потребителей - 8. Количество вынесенных решений – 6 (в пользу потребителей 6 - 100%)
- Сумма денежных средств возвращенных потребителям в досудебном и судебном порядке – 3 197000 рублей.
- С целью повышения эффективности защиты прав потребителей, созданной из числа добровольцев оперативной мобильной группой общественных контролеров за указанный период было проведено 12 рейдов для проверки поступивших жалоб и оказания необходимых консультаций торгующим организациям для устранения нарушений на потребительском рынке. Всего было проверено 73 торговых объекта. 9 жалоб не подтвердилось, выявлено и подтверждено 64 замечания, 47 из которых удалось устранить на месте при осуществлении контрольных мероприятий. Необходимые консультации по устранению замечаний в ходе проверок получили 114 человек.
- В целях повышения потребительской грамотности граждан проведены следующие мероприятия:
1) 7 информационно-обучающих семинаров (в том числе 3 веб-семинара) с различными категориями граждан - количество участников 267 человек;
2) День открытых дверей в честь Всемирного Дня защиты прав потребителей - количество участников 49 человек.
3) В течении всего периода велась систематическая работа по развитию и поддержке веб-сайта Регионального Центра www.zpspb.ru и групп в социальных сетях - количество посетителей сайта повысивших свою потребительскую грамотность - более 62 тысяч человек;
8. Информация о подготовленных и выпущенных пособиях для потребителей и специалистов в сфере защиты прав потребителей:
1) Информационно-справочное пособие "Справочник потребителя 2020" в электронном виде на CD дисках. 2) Методическое пособие по информационно-аналитическому обеспечению в сфере защиты прав потребителей в Санкт-Петербурге в электронном виде на CD дисках.