горячая линия (812) 920-83-72
8 Телефон  «горячей» линии 920-83-72,  работает ежедневно с 09.00 до 21.00.   Мы также рады видеть Вас по адресу: наб. реки Мойки, дом 90, офис 403.   Предварительная запись по телефонам   314-76-53 и 315-03-38.
Отчет о проделанной работе за 2019 год
  1. Количество потребителей, получивших очные консультации и необходимые юридические услуги в информационно-консультационном пункте Регионального Центра - 1061.
  2. Количество устных консультаций по телефону «горячей линии» и офисным телефонам организации - 3907.
  3. Структура нарушений прав потребителей за отчетный период:

Наибольшее число обращений — 52 % — коснулось жалоб на качество непродовольственных товаров. Это бытовая техника, мебель, электроника, обувь и т. д. На втором месте — жалобы, связанные с ЖКХ, это примерно 26 % обращений. Далее — претензии по срокам исполнения работ и услуг — 9 %. Около 11 % обращений связаны с нарушением правил торговли, безопасностью товаров, качеством продовольственных товаров, качеством ремонта жилья и строительных работ, услуг связи, финансовых и туристических услуг. Наконец, 2 % — жалобы на некачественные транспортные, медицинские, образовательные услуги и общепит. Так же необходимо отметить, что на ТГЛ периодически обращались потребители, которым лишь казалось, что их права нарушены, хотя на самом деле это было не так. Их количество от общего числа обращений составило не более 5 %. В ходе всех консультаций потребителям давались разъяснения основных нормативных актов, определяющих права и обязанности продавцов товаров и услуг и их потребителей, оказывалась юридическая помощь по составлению претензий и исковых заявлений.

  1. Количество поданных судебных исков в защиту конкретных потребителей - 10. Количество вынесенных решений – 8 (в пользу потребителей 8- 100%)
  2. Сумма денежных средств возвращенных потребителям в досудебном и судебном порядке – 4 122 500 рублей.
  3. С целью повышения эффективности защиты прав потребителей, созданной из числа добровольцев оперативной мобильной группой общественных контролеров за указанный период было проведено 12 рейдов для проверки поступивших жалоб и оказания необходимых консультаций торгующим организациям для устранения нарушений на потребительском рынке. Всего было проверено 60 торговых объектов. 6  жалоб не подтвердилось, выявлено и подтверждено 63 замечания, 27 из которых удалось устранить на месте при осуществлении контрольных мероприятий. Необходимые консультации по устранению замечаний в ходе проверок получили 102 человека.
  4. В целях повышения потребительской грамотности граждан проведены следующие мероприятия:

1) 14 информационно-обучающих и методических семинаров с различными категориями граждан -  количество участников 437 человек;

2) дни открытых дверей в честь Всемирного Дня защиты прав потребителей и европейской недели качества -  количество участников 78 человек;

3) 2 круглых стола по вопросам профилактики правонарушений в сфере защиты прав потребителей и созданию условий ля повышения качества и безопасности реализуемых товаров и услуг. Количество участников – 47 человек.

5) в течении всего периода велась систематическая работа по развитию и поддержке веб-сайта Регионального Центра www.zpspb.ru - количество посетителей сайта повысивших свою потребительскую грамотность - более 68 тысяч человек;

  1. Информация о подготовленных и выпущенных пособиях для потребителей и специалистов в сфере зпп:

1) информационно-правовой справочник для потребителей  - формат А5, 40 страниц, тираж - 3000 экз.

2) обучающее пособие «Азбука потребителя» - формат А5, 32 страницы, тираж - 3000 экз.

3) методическое пособие для потребителей «Сборник памяток и рекомендаций». Как защитить себя в конкретных жизненных ситуациях» - в электронном виде на CD- диске, тираж - 1000 экз.

Яндекс.Метрика