Защита прав потребителей в Санкт-Петербурге
13 января начато свободное интерактивное голосование по определению Потребительского рейтинга торговых розничных сетей Санкт-Петербурга в формате "Супер маркет".
Критерии оценки по десятибалльной шкале:
- Ассортимент продовольственных товаров (количество и разнообразие товаров).
- Ассортимент сопутствующих товаров (количество и разнообразие товаров).
- Качество товаров (количество товаров с просроченными или пограничными сроками реализации, соблюдение условий хранения, наличие документов о соответствии качеству и безопасности, достоверность предоставляемой информации о товаре и др.).
- Качество обслуживания покупателей (стиль, грамотность общения и компетентность торгового персонала, соблюдение им правил торговли и нормативных актов о защите прав потребителей).
- Благоустройство торговых площадей (расстановка товара и доступ к нему, удобство соотнесения ценника и товара, количество и расположение кассовых автоматов, соблюдение санитарных норм, и др.).
- Ценовая политика (дисконтные карты, система скидок и льгот, уровень цен на основные продукты питания- мясо, кура, рыба, масло, молоко, яйца, сахар, соль, чай, мука, хлеб, рис, греча, картофель и др.).
- Доступность (количество торговых объектов, их местоположение, режим работы, близость к остановкам общественного транспорта, наличие парковки, благоустройство прилегающей территории).
Условный уровень качества обслуживания: | Интервал рейтинговой оценки (в баллах): |
I. Обслуживание экстра-класса | 9-10 |
II. Фирменное качество обслуживания | 8-9 |
III. Нормативное качество обслуживания | 6-8 |
IV. Негативное качество обслуживания | 4,5-6 |
V. Криминальное качество обслуживания | 0-4,5 |