Защита прав потребителей в Санкт-Петербурге
Общественное голосование с целью определения уровня потребительской удовлетворенности
В рамках социально-значимого проекта «Развитие сети правовой защиты потребителей» с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов (президентскиегранты.рф), в сентябре 2018 года Региональным Центром по соблюдению прав потребителей на Интернет-портале: www.zpspb.ru начато проведение общественного мониторинга по определению Потребительского рейтинга торговых розничных сетей Санкт-Петербурга в формате «Супер маркет»
Критерии оценки по десятибалльной шкале:
- Ассортимент продовольственных товаров (количество и разнообразие товаров).
- Ассортимент сопутствующих товаров (количество и разнообразие товаров).
- Качество товаров (количество товаров с просроченными или пограничными сроками реализации, соблюдение условий хранения, наличие документов о соответствии качеству и безопасности, достоверность предоставляемой информации о товаре и др.).
- Качество обслуживания покупателей (стиль, грамотность общения и компетентность торгового персонала, соблюдение им правил торговли и нормативных актов о защите прав потребителей).
- Благоустройство торговых площадей (расстановка товара и доступ к нему, удобство соотнесения ценника и товара, количество и расположение кассовых автоматов, соблюдение санитарных норм, и др.).
- Ценовая политика (дисконтные карты, система скидок и льгот, уровень цен на основные продукты питания- мясо, кура, рыба, масло, молоко, яйца, сахар, соль, чай, мука, хлеб, рис, греча, картофель и др.).
- Доступность (количество торговых объектов, их местоположение, режим работы, близость к остановкам общественного транспорта, наличие парковки, благоустройство прилегающей территории).
Условный уровень качества обслуживания: | Интервал рейтинговой оценки (в баллах): |
I. Обслуживание экстра-класса | 9-10 |
II. Фирменное качество обслуживания | 7,5- 9 |
III. Нормативное качество обслуживания | 5,5-7,5 |
IV. Негативное качество обслуживания | 4-5,5 |
V. Криминальное качество обслуживания | 0-4 |
Мониторинг будет проводиться в период с сентября 2018 года по август 2019 года в режиме свободного интерактивного голосования.
С целью повышения качества мониторинга потребительского рейтинга введено техническое ограничение, - голосование с одного компьютера возможно не более 1 раза в течение суток (с 00.00 до 24.00).