горячая линия 8(812) 920-83-72
16 Защита прав потребителей. Юридическая помощь в возврате денежных средств. Телефон:8(812) 920-83-72
Досудебная и судебная независимая потребительская экспертиза при Союзе потребителей РФ.
Юридическая помощь в возврате денежных средств за некачественные товары и услуги.
Звоните по телефонам:
(812) 920-83-72; (812) 327-80-32

7.11.2016

Об изменении законодательства в части организации проверок на основании жалоб потребителей

Управление Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу обращает внимание потребителей, что с 1 января 2017 года вступают в силу изменения в Федеральный закон № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Законодатель определил особый порядок для организации проверок по жалобам потребителей.

Основанием для проведения внеплановой проверки органом контроля(надзора) будет являться нарушение прав потребителей при обязательном условии, что потребитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, и обращение не было рассмотрено, либо требования заявителя не были удовлетворены.

Таким образом, с 01 января 2017 года установлен обязательный претензионный порядок для защиты прав потребителей, несоблюдение которого гражданином будет являться бесспорным отказом в организации и проведении проверки по обращению потребителя.

В связи с указанным нововведением, Управление Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу рекомендует гражданам воздержаться от приобретения товаров и услуг у лиц, не соблюдающих элементарные требования законодательства в части предоставления информации о лице, осуществляющем деятельность, так как отсутствие необходимой информации затруднит процесс обращения к указанному лицу за защитой нарушенных прав, и не позволит обратиться за защитой прав в надзорный орган.

При обращении гражданина в государственный орган, осуществляющий надзор за защитой прав потребителей, с жалобой на неправомерные действия продавца товара (исполнителя услуг) потребителю необходимо в обязательном порядке приложить к заявлению документы, подтверждающие взаимоотношения с субъектом предпринимательской деятельности (договоры, квитанции, чеки, заказ-наряды, акты, претензии, с подтверждением вручения или отправки по почте, ответы на претензии, переписку, акты проверки качестве, товара / экспертные заключения (при наличии), фото (при наличии) и т.п.).

Обращения,   не   содержащие   вышеуказанные   документы,      не   могут   являться основанием для организации контрольно-надзорных мероприятий.

Источние: Роспотребнадзор

Добавить коментарий

Яндекс.Метрика