горячая линия 8(812) 920-83-72
16 Защита прав потребителей. Юридическая помощь в возврате денежных средств. Телефон:8(812) 920-83-72
Досудебная и судебная независимая потребительская экспертиза при Союзе потребителей РФ.
Юридическая помощь в возврате денежных средств за некачественные товары и услуги.
Звоните по телефонам:
(812) 920-83-72; (812) 327-80-32

Управление многоквартирным домом: приведен федеральный стандарт.
Приведен стандарт осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами.
Данную деятельность могут осуществлять сами собственники помещений, ТСЖ, специализированные потребительские кооперативы (например, ЖСК), управляющие компании (УК), застройщики (до заключения договора с УК).
Указанные лица, в частности, должны выполнять следующие функции. Хранить и актуализировать техническую документацию на дом. Собирать, обновлять и хранить информацию о собственниках (нанимателях) помещений.
Организовывать обсуждение вопросов, связанных с управлением домом. Отвечать за оказание коммунальных работ и услуг (в частности, заключать соответствующие договоры с исполнителями услуг, вести претензионную и исковую работу при нарушении обязательств). Осуществлять расчет платы за услуги (работы) по содержанию и ремонту общего имущества дома.
Установлено, как формируется перечень услуг по содержанию и ремонту общего имущества дома. В частности, в нем отражаются объемы, стоимость, периодичность и (или) график (сроки) оказания услуг (работ). По сравнению с минимальным перечнем список данных услуг может быть расширен. Отдельное внимание уделено аварийно-диспетчерскому обслуживанию многоквартирного дома.
За это отвечают УК, ТСЖ, застройщик или кооператив (в частности, они могут заключить договоры на обслуживание с соответствующими организациями). Если управление домом (в котором более 12 квартир) осуществляют собственники помещений, то они должны включить положения об аварийно-диспетчерском обслуживании в договоры с исполнителями других услуг. Кроме того, они могут заключить отдельный договор со специализированной организацией. Если в доме менее 12 квартир, а его управление осуществляют собственники, аварийно-диспетчерское обслуживание выполняется соответствующей организацией (с ней заключается договор).
Регламентирована работа аварийно-диспетчерской службы. В частности, она следит за внутридомовыми инженерными системами, регистрирует заявки собственников об устранении неисправностей и повреждений, принимает оперативные меры при возникновении аварий. Служба работает круглосуточно.
Приведен порядок передачи технической документации при выборе иного способа управления домом.

Яндекс.Метрика