горячая линия (812) 920-83-72
16 Независимая потребительская экспертиза. Юридическая помощь в возврате денежных средств. Телефоны:(812) 920-83-72 и (812) 327-80-32
Досудебная и судебная независимая потребительская экспертиза при Союзе потребителей РФ.
Юридическая помощь в возврате денежных средств за некачественные товары и услуги.
Звоните по телефонам:
(812) 920-83-72; (812) 327-80-32

28.12.2022

Новогодние акции и распродажи: как не стать жертвой маркетологов

Конец года – всегда сопровождается массовой закупкой к Новому году. А тут еще и магазины, будто знают о чем вы давно мечтаете и делают выгодное предложение, от которого нет сил отказаться. Однако, во время новогодних распродаж высок риск, что называется «попасть на крючок» — когда продавец, якобы снизил цену на товар, но перед этим ее поднял. В таком сценарии есть несколько исходов и ни один из них не в вашу пользу. Здесь вы или же покупаете желанное по цене, что и до акции, или куда хуже, платите даже больше. Чтобы избежать таких ситуаций и сделать новогодний шопинг разумным и безопасным для кошелька, редакция Росконтроль подготовила ряд правил, следуя которым можно максимально избежать всех маркетинговых уловок.  

Правило первое – знать цену до акции

Если вы давно планируете покупку и только ждете подходящего момента, в виде новогодних распродаж, то заранее зафиксируйте цену. Желательно провести небольшой анализ потенциальных площадок, где бы вы могли приобрести желаемое в момент распродажи. Способ простой, но зато позволяет легко в момент акций сравнить «было-стало» и выявить тех, кто действительно делает скидки, а кто пользуется ситуацией.

Правило второе – смотрите цены на сайте производителя

Завышать цены перед распродажами больше любят магазины. Производители же, либо делают реальные скидки, либо в принципе не проводят никаких акций. Поэтому, если вы намерены приобрести товар определенного бренда, не поленитесь зайти к ним на сайт. Ознакомьтесь с официальной стоимостью товара и с информацией об акциях. Чаще всего сам производитель пишет про различные распродажи, в том числе и новогодние. И если такая акция есть, то значит она будет и у официальных представителей этого бренда.

Правило третье – обращайте внимание на ценники

Для тех, кто любит офлайн-шопинг, вам доступен еще один способ проверки – ценники. Обычно их распечатывают из одной базы и вот, когда в ней забывают поднять стоимость товара, то покупатель может наблюдать такую картину на одном ценнике: старая цена (до акции) – 9 999 рублей, новая, уже со скидкой, на 2-5 тысяч больше. Такие ошибки бывают редко, но все же они есть. Куда чаще можно встретить другое – новый ценник с акцией клеят поверх старого, и прежняя сумма, чаще всего, легко читается. Достаточно присмотреться и обнаружить реальную цену товара, которая нередко бывает ниже, чем во время акции.

Правило четвертое – оцените процент скидки

Нас, как покупателей, не может не радовать, когда размер скидки аж на 80-90%. Но … такое снижение стоимости вряд ли выгодно магазину. Поэтому, чаще всего, перед таким снижением идет большое повышение, минимум на 50%. Особенно часто такие скидки можно встретить с недорогим товаром. Причин этому несколько:

  • мало людей, которые точно помнят цену такого товара;
  • часто, еще до акции цены повышают, а во время акции возвращают старую цену.

Однако, скидки на 80-90% можно встретить в сегменте – брендовая одежда, на прошлогодние коллекции. Высокая цена на такую одежду связана именно с модой, а не с затратами на производство. Именно поэтому, производители могут себе позволить такие большие скидки. Что же касается акций на смартфоны или компьютеры – тут не стоит ожидать больших скидок, так как техника изначально дорогая еще на этапе производства.

Подведем итоги

Итак, чтобы не стать жертвой «новогодних распродаж» и не потратить даже больше, чем могли бы в обычное несуетливое время, надо:

  1. Знать цену до акции
  2. Знать цену у производителя
  3. Обращать внимание на ценник в офлайн-магазинах
  4. Не верить скидкам в 80-90%.

Источник: Росконтроль

Добавить коментарий

Яндекс.Метрика