горячая линия (812) 920-83-72
8 Телефон  «горячей» линии 920-83-72,  работает ежедневно с 09.00 до 21.00.   Мы также рады видеть Вас по адресу: наб. реки Мойки, дом 90, офис 403.   Предварительная запись по телефонам   314-76-53 и 315-03-38.

20.08.2019

Можно ли по фотографии чека вернуть товар в магазин

Отсутствие чека не является основанием для отказа в удовлетворении требования потребителя вернуть товар или получить гарантийное обслуживание.

Об этом Aif.ru рассказала юрист по защите прав потребителей Мария Свиридова. Наверняка любому покупателю знакома ситуация, когда он хочет вернуть товар, но чек на него потерян или испорчен (например, выцвел или залит водой). При отсутствии или порче чека продавец не хочет брать назад товар или его менять на аналогичный.

Как советуют эксперты, если есть сомнения, подойдет или нет тот или иной товар, бумажные чеки можно и не хранить, но сделать фотографию или ксерокопию. По словам Марии Свиридовой, п.5 статьи 18 федерального закона "О защите прав потребителей" гласит, что отсутствие чека не является основанием для отказа в удовлетворении законных требований потребителей по возврату товара продавцу или его гарантийному обслуживанию. Эксперт добавляет, что покупатель может доказать факт и дату покупки любым возможным способом, в том числе, и с помощью фотографии чека.

Главное, что нужно доказать покупателю - это дата покупки и то, что товар приобретен именно у данного продавца. Как доказывать - закон не ограничивает.

"Это может быть выписка с банковской карты, фотокопия чека, ксерокопия чека. Также можно запросить данные с камер видеонаблюдения. Если мы говорим о продуктовых фасованных товарах, то доказать дату покупки поможет стикер на упаковке, там обычно пишут дату производства. Она тоже доказывает, что вы приобрели данный товар не раньше определенного числа. Также можно сделать выписку по дисконтной карте, если вам делали скидку, они отслеживаются. Способов очень много", - поясняет эксперт.

Источник: rg

Добавить коментарий

Яндекс.Метрика