31.05.2019
Минюст России намерен ввести альтернативные механизмы онлайн-урегулирования споров
Они будут касаться сферы онлайн-торговли и онлайн-услуг. Ведомство уже приступило к разработке соответствующего законопроекта.
Документом планируется внести изменения в Закон РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I "О защите прав потребителей" и Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 193-ФЗ "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)", создав в них правовую основу для развития системы альтернативных онлайн-механизмов урегулирования споров.
В частности, поправками предполагается урегулировать общественные отношения между потребителем и изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или ИП, импортером, владельцем агрегатора), связанные с применением механизмов онлайн-урегулирования споров, в т. ч. с участием нейтральных лиц – специалистов, экспертов, медиаторов и т. п. Кроме того, предусматривается создание платформы онлайн-урегулирования споров – информационной системы (интернет-сайта или программы), обеспечивающей с использованием Интернета процесс досудебного урегулирования споров с участием потребителей при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг).
Необходимость создания системы механизмов онлайн-урегулирования споров авторы инициативы обосновывают возросшим числом жалоб потребителей, связанных с онлайн-покупками и оказанием онлайн-услуг. Поправки также призваны сократить издержки потребителей и государства на ведение судебной защиты прав потребителей и затраты бизнеса на администрирование обработки и хранения претензий потребителей в бумажной форме.
Ожидается, что изменения будут способствовать укреплению доверия потребителей к сфере онлайн-торговли и позволят упростить и сделать более доступной защиту их прав, а также снизить нагрузку на судебную систему.
Источник: гарант
Добавить коментарий