горячая линия 8(812) 920-83-72
16 Защита прав потребителей. Юридическая помощь в возврате денежных средств. Телефон:8(812) 920-83-72
Досудебная и судебная независимая потребительская экспертиза при Союзе потребителей РФ.
Юридическая помощь в возврате денежных средств за некачественные товары и услуги.
Звоните по телефонам:
(812) 920-83-72; (812) 327-80-32

13.08.2015

Минстрой России выпустил Азбуку для потребителей услуг ЖКХ

Минстрой России совместно с Фондом содействия реформированию ЖКХ, партией "Единая Россия" и федеральным образовательным проектом "Школа грамотного потребителя" разработал "Азбуку для потребителей услуг ЖКХ" (далее – Азбука). Об этом сообщается на официальном сайте ведомства.

Азбука подготовлена в целях повышения грамотности потребителей жилищно-коммунальных услуг, формирования хозяйственного отношения к общему имуществу в доме. В частности, в учебном материале содержится детальный разбор жилищного законодательства по таким вопросам, как:

  • состав общего имущества в многоквартирном доме, его содержание и текущий ремонт;
  • проведение общего собрания собственников;
  • предоставление коммунальных услуг;
  • организация и проведение капитального ремонта и т. д.

В Азбуке приведена схема системы ЖКХ (включающая организации, оказывающие коммунальные услуги, собственников помещений, управляющие организации, организации, осуществляющие обслуживание жилого фонда и управление им, ресурсоснабжающие организации, государственные и муниципальные надзорные и регулирующие органы, ТСЖ). Кроме того, в учебном пособии можно ознакомиться с правами и обязанностями собственников жилья, правилами проведения общего собрания собственников.

Разъяснено, как разграничиваются имущество собственника и общее имущество в многоквартирном доме, выделены плюсы и минусы каждого из способов управления многоквартирным домом (непосрведственное управление, управление товариществом собственников жилья, управление управляющей организацией). Отдельная глава посвящена жилищным и коммунальным услугам – их видам, составу, порядку исполнения, правам и обязанностям потребителя, размеру платы за такие услуги, требованиям к их качеству и т. д. Разъяснены правила проведения капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах и порядок защиты прав потребителей услуг ЖКХ. Содержатся отдельные советы для потребителей услуг ЖКХ – например, указывается, что можно сделать для улучшения теплоизоляции квартиры и снижения платы за отопление, для снижения расходов на холодную и горячую воду, на электричество."Азбука для потребителей услуг ЖКХ" будет полезна всем, кто желает улучшить свои знания по управлению многоквартирным домом. Она научит выступать грамотным заказчиком жилищных услуг, рационально их использовать, осуществлять энергосервисные мероприятия в доме и в конечном счете экономить на коммунальных платежах. По словам Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства России Михаила Меня, создание Азбуки повысит уровень информированности жителей и поможет доходчиво объяснить и людям старшего поколения, и молодежи их права и обязанности как потребителей коммунальных услуг.

Учебное пособие планируется направить главам субъектов РФ, руководителям региональных органов законодательной власти и общественных организаций, а также использовать в качестве информационных материалов на окружных форумах, проводимых Минстроем России.

Источник:ГАРАНТ.РУ

Добавить коментарий

Яндекс.Метрика