горячая линия (812) 920-83-72
8 Телефон  «горячей» линии 920-83-72,  работает ежедневно с 09.00 до 21.00.   Мы также рады видеть Вас по адресу: наб. реки Мойки, дом 90, офис 403.   Предварительная запись по телефонам   314-76-53 и 315-03-38.

Памятка потребителю (как проверить правильность начисления платы за коммунальные услуги)

 

Причины роста квартплаты могут быть самые разные: техническая ошибка бухгалтерии; корректировка ошибки, допущенной бухгалтерией в предыдущем месяце; попытка УК скрыть свои убытки, разнеся их по жильцам и т. д. Чтобы выяснить, какая из них конкретно повлияла на рост стоимости КУ, собственнику следует для начала спросить об этом у самой управляющей компании.

Спрашивать лучше в письменной форме и грамотно. Закон это позволяет.

Заявление следует написать на имя генерального директора управляющей компании, сделать в двух экземплярах и отнести в управляющую компанию, либо отправить заказным письмом с уведомлением.

В письменном виде УК должна ответить в течение 20 дней, в электронном - в течение 2-х дней.

Эти документы (ваше письмо и ответ управляющей компании, ТСЖ или ЖСК) должны стать основой для последующих разбирательств - в надзорных органах (Жилищной инспекции, Роспотребнадзоре) или суде.

 

Образец заявления

в УК по порядку начисления платы за общедомовые нужды

 

 

Генеральному директору Жилкомсервиса № (ТСЖ, ЖКС)

 __________________________________________

 От: _________________________________

 Адрес: ______________________________

 

 

Заявление

О предоставлении информации

 

Я, ______________, являюсь собственником квартиры по вышеуказанному адресу в доме, который управляется вашей организацией.

 Согласно «Стандарту раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами», утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. N 731., информация о деятельности управляющей компании может быть предоставлена, в частности, на основании письменного запроса или запроса в электронной форме о такой информации. Информация на основании запроса потребителя в электронной форме предоставляется в течение 2 дней, в письменной – в течение 20 дней.

 За период ______________ мне были начисленные денежные средства в размере ____________ за отопление на ОДН и _______________ на ИДН.

Считаю данные суммы необоснованно завышенными.

 На основании выше изложенного прошу направить мне нижеуказанную информацию:

 1. Разъяснить порядок начисления выставленных сумм (с указанием формулы и фактических значений, применяемых при начислении мне платы).

 2. Предоставить следующую информацию:

 - об объёмах общедомового и индивидуального потребления, на основании которого мне выставлена плата;

 - о наличии в нашем доме коллективных (общедомовых) приборов учёта (далее ПУ) электроэнергии, отопления, холодного и горячего водоснабжения;

 - об опломбировке коллективных (общедомовых) ПУ, их поверке, о наличии паспорта, позволяющего определить, какой прибор имеет режим (однотарифный или двухтарифный);

 - о том, подключены ли нежилые помещения (если таковые имеются в доме или на территории дома) к общедомовому прибору учёта.

 3. В случае наличия в нашем доме общедомовых приборов учёта, прошу уточнить, какие тарифы (цены) на коммунальные услуги, применяются управляющей организацией для расчета размера платежей для потребителей.

В случае неисполнения вышеназванных требований в добровольном порядке, оставляю за собой право обратиться в суд.

 Ответ на данное заявление с приложением всех необходимых расчетов прошу направить в мой адрес в 20-дневный срок. И по электронной почте в 2-дневный срок.

 

 

 « » _______ 2013 г.                                                       _____________ ( Подпись)

Яндекс.Метрика