горячая линия (812) 920-83-72
8 Телефон  «горячей» линии 920-83-72,  работает ежедневно с 09.00 до 21.00.   Мы также рады видеть Вас по адресу: наб. реки Мойки, дом 90, офис 403.   Предварительная запись по телефонам   314-76-53 и 315-03-38.

   Защита прав потребителей

    Как отстоять свои права клиенту салона красоты.

   Ни одна современная женщина не мыслит своей жизни без визитов в салоны красоты. Особенной популярностью услуги мастеров пользуются в период всевозможных новогодних корпоративов. Но не всегда все бывает гладко: некоторые дамы рыдают, уходя от парикмахера с испорченной стрижкой, кому-то могут даже занести инфекцию во время косметических процедур.

     Как сохранить бдительность

   В первую очередь разберемся, на что чаще всего жалуются потребители данных услуг. Жалобы от потребителей на некачественное оказание услуг и нарушение требований санитарно-эпидемиологического законодательства в салонах красоты, парикмахерских, соляриях, спа-салонах поступают не часто. Чаще всего обращения поступают о некачественной обработке инструментов и белья. В ходе проверок эти факты, в основном, подтверждаются. Виновным предписывают устранить нарушения. При повторных проверках нарушения чаще всего устранены.

   К сожалению, вышеперечисленные нарушения - не единственная опасность, которая может подстерегать доверчивого потребителя в салоне красоты. Будьте внимательны: к сожалению, часто идя в салон красоты можно натолкнуться на мошенников. Нередко происходят случаи, когда клиенты салонов попадали под какое-то гипнотическое воздействие: вас приглашают на различные бесплатные процедуры, а потом «впаривают» дорогую косметику, обманным путем заставляют заключить договор или вообще взять кредит". В управление Роспотребнадзора потребители не раз обращались с жалобами на продажу дорогостоящей косметики марки "DeSheli" и ультразвуковых аппаратов для ухода за лицом. Косметику им предлагали как раз на таких «бесплатных» акциях и презентациях.

        Возмещение ущерба

   При проведении проверок сотрудники Роспотребнадзора неоднократно выявляют нарушения. Где-то на вывесках отсутствует информация об организации, адрес, режим работы. В некоторых салонах отсутствует необходимая информация об оказываемых услугах, не указаны правила бытового обслуживания населения, применяются косметические средства с истекшим сроком годности, на косметике нет маркировки и информации на русском языке, с клиентом не заключался договор об оказании услуги (им может также послужить квитанция или другой документ).

   Бывает и такое, что клиенту салона в дополнение к желаемой услуге без предупреждения оказали какую-либо дополнительную, а уже потом выставили счет. Помните, что вас обязательно должны проинформировать о дополнительных услугах прежде, чем вы сядете в кресло парикмахера или другого мастера "наведения красоты". В противном случае, согласно п.3 ст. 16 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", вы можете отказаться оплачивать навязанную без вашего ведома услугу, а если уже оплатили – потребовать возврата денег.

   Если выйдя от мастера вы посчитали, что услуга вам оказана некачественно, то для начала вам нужно обратиться к руководству салона с претензией. Вы можете потребовать безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги, уменьшения цены или же полного возмещения убытков. Кроме того, вы можете исправить испорченную прическу или маникюр в другом салоне, а счет выставить «провинившемуся» салону. Причем ваши требования обязаны удовлетворить в течение десяти дней со дня предъявления претензий. Если потребитель остается недоволен решением, тогда стоит обратиться в суд. Но лучше всего, прежде чем обращаться в салон с претензией, все же проконсультироваться с юристом по поводу правильности действий.

   Красота не требует жертв

   Но уйти из парикмахерской с испорченной прической - еще полбеды. Куда страшнее, если при проведении косметических процедур вам занесут какую-нибудь инфекцию. Согласно требованиям СанПиН, помещения и оборудование салонов красоты должны содержаться в чистоте. В организациях, оказывающих парикмахерские и косметические услуги, необходимо осуществлять профилактическую дезинфекцию, включающую обеззараживание поверхностей помещения, мебели, оборудования, воздуха, инструментов, белья, спецодежды и других предметов, используемых в работе, а также проводить обработку от насекомых и крыс.

   У парикмахера должно быть минимум три набора рабочих инструментов. Одним комплектом он работает в данный момент, второй в это время проходит дезинфекцию, а третий после дезинфекции уже лежит в ультрафиолетовом шкафчике в ожидании нового клиента. С маникюром, педикюром, пилингом, татуажем и любыми другими процедурами, при которых можно повредить кожный покров все гораздо серьезнее. Инструменты таких мастеров сначала проходят дезинфекцию, затем пред стерилизационную очистку, а потом и саму стерилизацию.

   К сожалению, клиент не имеет возможности проследить, прошли ли инструменты этот долгий путь. Поэтому если вдруг случилось так, что вам занесли инфекцию, необходимо сразу обратиться к врачу. Там вам зафиксируют этот факт и установят причинно-следственную связь заболевания с посещением салона. Затем вам нужно обратиться с заявлением в сало. После этого можно обратиться в суд и потребовать возместить моральный вред, либо потребовать деньги, которые были потрачены на лечение. Для этого нужно будет предъявить все чеки.

   Стоит также помнить о том, что результатом посещения салона красоты может стать не только заражение, но и непредсказуемая реакция на ту или иную процедуру. Поэтому перед походом на процедуру при которой необходима консультация врача, не пренебрегайте этим.

Яндекс.Метрика