горячая линия (812) 920-83-72
8 Телефон  «горячей» линии 920-83-72,  работает ежедневно с 09.00 до 21.00.   Мы также рады видеть Вас по адресу: наб. реки Мойки, дом 90, офис 403.   Предварительная запись по телефонам   314-76-53 и 315-03-38.

Дистанционная торговля и права потребителей.

   В течение последнего десятилетия дистанционный способ продажи товаров в нашей стране получил сильное развитие. Пожалуй, осталось мало людей, не попробовавших хоть раз купить какой-либо товар альтернативным способом - заказать себе оригинальную «вещицу» через телемагазин или купить что-нибудь в Интернете. 
 
  В последние годы дистанционная торговля сильно продвинулась вперёд. Тому есть веские основания: с одной стороны, современный рынок избыточен, со всех сторон на покупателя давит масса заманчивых предложений, с другой же, конкуренция среди предпринимателей столь сильна, что приходится постоянно изобретать всё новые и новые способы сбыта продукции.
   
  В этих условиях и возникает феномен дистанционной торговли, построенный на основном принципе: информацию о товаре потребитель получает не путём собственноручного ознакомления, а через Интернет, телевидение и радиопередачи. Таким образом, продавец избегает затрат по оплате помещений магазина, оплаты труда работникам, продавцам, консультантам, концентрируя всё своё внимание и внимание покупателя на рекламе. Очень часто, при получении товара на руки, в красивой упаковке оказывается вещь весьма некачественная или не соответствующая обещаниям, услышанным в рекламе. Может также возникнуть ситуация, когда вещь, казалось бы, удовлетворяющая запрос покупателя на первый взгляд, не выполняет своих функций или быстро ломается. В такой момент возникают естественные вопросы: «можно ли отказаться от покупки?», «какие права имеет покупатель?», «что необходимо сделать, чтобы обменять товар или вернуть потраченные деньги?».
   
  Цель данной публикации- раскрыть основные понятия в рамках федерального закона «о правах потребителя», а также ответить на самые распространённые вопросы в области дистанционной торговли (ст. 26.1 Ф.З.).

   Итак, Если вы решили приобрести товар дистанционным способом, необходимо в первую очередь поинтересоваться об адресе и местонахождении продавца.
   
  Продавец, до заключения договора, должен предоставить информацию об основных потребительских свойствах товара, а именно:

  • Предоставить информацию о месте изготовления товара ( по закону покупатель имеет право предъявлять претензии по качеству товара не только продавцу, но и изготовителю)

  • Назвать полное фирменное наименование товара

  • Дать исчерпывающую информацию об условиях приобретения товара и о его доставке

  • Предоставить информацию о сроке службы товара, сроке годности и о гарантийном сроке

   Будьте бдительны: если вы решили что-либо купить, расспросите сначала торгового агента обо всём вас волнующем, но самое главное, узнайте: по какому адресу находится продавец и его офис. Часто случается, что рекламные агенты затрудняются ответить на данный вопрос. Безусловно, это плохой симптом, так как в случае каких-то проблем с купленной вещью, вам будет некуда обратиться. В случае, если с местонахождением и адресом продавца всё в порядке, мы советуем вам также поинтересоваться об адресе гарантийной мастерской. Мы рекомендуем ещё до покупки товара позвонить в мастерскую, а лучше приехать в неё и поинтересоваться у мастеров насколько часто жалуются покупатели на поломки. В ситуации, если мастерская находится в другом городе или торговый представитель затрудняется дать конкретную информацию в виде адреса и телефона мастерской, это также должно натолкнуть вас на размышления о целесообразности покупки. Но если вы всё же твёрдо намерены приобрести понравившуюся вам вещь, вы будете заранее представлять в полной мере всю ответственность принимаемого вами решения.

      Итак, вы заказали товар и через некоторое время вам доставили заказ. В момент доставки товара вам обязаны предоставить в письменной форме информацию о товаре, в том числе и информацию о порядке и сроках отказа от товара.
   
  Таким образом, по ныне действующему законодательству: потребитель вправе отказаться от товара, купленного дистанционным способом в любое время до его передачи, а после - в течение 7 дней. Если информации о порядке и сроках возврата в письменной форме не было предоставлено, то потребитель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев.

  В случае если возникла необходимость возврата товара, необходимо помнить о следующих условиях: Возврат возможен, если сохранён товарный вид и потребительские свойства товара, а также сохранены документы, подтверждающие факт покупки. В случае, если документы утеряны, это не лишает потребителя возможности отказаться от товара, но всё же, лучше документы не терять.

  Встречаются случаи, когда потребитель не в праве отказаться от товара: это товары надлежащего качества, имеющие индивидуальные и определённые свойства.

  При отказе от товара продавец обязан возвратить покупателю всю денежную сумму, исключая расходов продавца за доставку. Деньги должны быть возвращены не позднее 10 дней с момента обращения покупателя. Возврат товаров ненадлежащего качества, к примеру заведомо сломанных вещей, полностью регламентируется статьями 18-24 федерального закона и условия возврата в данном случае приравниваются к условиям возврата товаров, проданных обычным путём.

 Таким образом, статья 26.1 Федерального закона «о правах потребителя» является большим подспорьем именно для потребителей. Но не стоит забывать о бдительности: проявляйте особое внимание к товарам дистанционной торговли. Старайтесь получить максимальное количество информации перед покупкой, руководствуясь вышеперечисленными советами.

Яндекс.Метрика