горячая линия (812) 920-83-72
8 Телефон  «горячей» линии 920-83-72,  работает ежедневно с 09.00 до 21.00.   Мы также рады видеть Вас по адресу: наб. реки Мойки, дом 90, офис 403.   Предварительная запись по телефонам   314-76-53 и 315-03-38.

Что делать если Вы повредили товар продавца?

Эксперты по защите прав потребителей советуют сохранять спокойствие и выучить несколько параграфов из законов. Если вы споткнулись о коробку на полу и повредили товар в ней, если вслед за одной пачкой кофе на вас посыпались банки с бодрящим напитком и разбились, если пуговицы на кофточке были пришиты так слабо, что оторвались во время примерки - поддаваться на требования продавцов и немедленно оплачивать покупку вы не обязаны. Ключевое слово в таких ситуациях - не намеренно.   

Если вы не намеренно что-то разбили, сломали или порвали, то на вашей стороне минимум два закона. Пока товар не оплачен, он продолжает оставаться собственностью магазина, а, согласно Гражданскому кодексу РФ (статья 211), «риск случайной гибели или случайного повреждения имущества лежит на собственнике». Если вы докажете, что вред причинён вами не умышленно и не по вашей вине, то можете настаивать на применении ст. 1064 ч. 2 Гражданского кодекса РФ: «Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинён не по его вине». Для того чтобы подтвердить то, что вы не специально пришли в магазин рвать платья и бить бутылки, можно сфотографировать повреждённую вещь (разошедшийся шов на платье или пуговицы, слабо пришитые тонкими нитками) или место происшествия (заставленный ящиками проход в супермаркете). Пригодится также поддержка свидетелей происшествия.

Помните, покупатель невиновен, если происшествие случилось из-за неправильно выставленного товара или недостаточной информации, полученной от продавца. Вся ответственность лежит на недобросовестных сотрудниках магазина, которые должны укладывать продукцию так, чтобы любой человек мог беспрепятственно и без последствий до неё дотянуться. Покупатель не обязан пробираться сквозь узкие ряды, ловить падающие товары, неудачно расставленные на полках. Если вы не вписались в узкий проход между стеллажом и коробками в супермаркете, напомните администрации, что проходы между стеллажами должны быть не менее 1,4 метра (уверенно ссылайтесь на ГОСТ 51773-2001 «Розничная торговля. Классификация предприятий»).

Если охранники угрожают вызвать полицию, то на такие угрозы реагировать не стоит. Арестовать вас всё равно никто не имеет права. Максимум могут попытаться составить протокол об административном нарушении за мелкое хулиганство, но если вы подробно опишете произошедшее да ещё покажете фото и видео на телефоне, это вряд ли случится.

Стоит запомнить ещё и то, что никто не может заставлять вас оплатить испорченный товар на месте. Если вы не согласны с администрацией, которая не идёт навстречу, оставьте свои координаты (ФИО, адрес, телефон) и порекомендуйте им обратиться в суд. Суды в большинстве случаев принимают сторону покупателя, а если и нет, то максимум, что вам грозит, это постановление о выплате стоимости вещи. И не бойтесь защищать свои права.

Яндекс.Метрика