горячая линия (812) 920-83-72
8 Телефон  «горячей» линии 920-83-72,  работает ежедневно с 09.00 до 21.00.   Мы также рады видеть Вас по адресу: наб. реки Мойки, дом 90, офис 403.   Предварительная запись по телефонам   314-76-53 и 315-03-38.

Можно ли не платить за горячую воду, которая стала чуть теплой, и как добиться перерасчета.

Законом РФ «О защите прав потребителей» (ст. 29) установлено, что потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать помимо безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги) возмещения понесенных расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами, полного возмещения убытков, причиненных в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), а также соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги). Применительно к сфере жилищнокоммунальных отношений уменьшение цены – это перерасчет.

Статьей 4 Закона установлено право потребителя на качество работы, услуги: исполнитель обязан выполнить работу, оказать услугу, качество которой соответствует договору.

Предоставление гражданам коммунальных услуг регулируется Правилами, утвержденными Постановлением правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354.

В отношении горячей воды в документе сказано, что УК обязана обеспечивать ее подачу бесперебойно и круглосуточно (допустимая продолжительность перерыва: восемь часов (суммарно) в течение одного месяца, четыре часа единовременно, при аварии на тупиковой магистрали – 24 часа подряд). За каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва подачи горячей воды размер платы за коммунальную услугу за такой расчетный период снижается на 0,15 процента размера платы. Температура горячей воды в местах водоразбора (кран) независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60 и не выше 75 градусов. Допустимое отклонение при этом составляет в ночное время (с 0.00 до 5.00) не более чем на пять градусов, в дневное (с 5.00 до 00.00) не более чем на три градуса. За каждые три градуса отступления от допустимых отклонений температуры размер платы снижается на 0,1 процента, а за каждый час подачи горячей воды, температура которой в точке разбора ниже 40 градусов, оплата производится по тарифу за холодную воду. При этом определено, что замер температуры воды проводится после ее слива в течение трех минут. Есть требования и к давлению воды. В кране она должна быть от 0,03 МПа (0,3 кгс/кв. см) до 0,45 МПа (4,5 кгс/кв. см). Если ниже не более чем на 25 процентов, размер месячной платы уменьшается на 0,1 процента. Если более чем на 25 процентов – плата не взимается вовсе. Если установлено отклонение состава и свойств горячей воды от требований СанПиНа, плата за ГВС не производится.

В случае непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем.

Уведомление может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации в аварийно-диспетчерской службе. При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес, а также вид непредоставленной коммунальной услуги или предоставленной коммунальной услуги ненадлежащего качества. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем заявку (фамилию, имя и отчество), регистрационный номер заявки и время ее приема.

В случае, если сотруднику аварийно-диспетчерской службы известны причины непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, он обязан немедленно сообщить об этом потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации заявок. Эта отметка является основанием для признания исполнителем факта непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества.

В случае, если сотруднику аварийно-диспетчерской службы неизвестны причины непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, он обязан согласовать с потребителем точное время и дату установления факта непредоставления коммунальных услуг или проверки качества предоставления коммунальных услуг. По результатам проверки составляется акт, который подписывается потребителем и исполнителем.

Если потребитель и исполнитель не пришли к единому решению относительно качества предоставления коммунальных услуг,то ими определяются новое время и дата оценки качества предоставления коммунальных услуг, на которую приглашается представитель государственной жилищной инспекции и представитель общественного объединения потребителей. По результатам повторной оценки составляется акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, который подписывается потребителем и исполнителем. Наряду с ними акт может быть подписан представителем государственной жилищной инспекции и представителем общественного объединения потребителей.

В акте указываются нарушения параметров качества, время и дата начала непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества.

Акт является основанием для перерасчета размера платы за коммунальные услуги, а также для уплаты исполнителем неустойки за нарушение своих обязательств.

Причины снижения качества услуги могут быть установлены управляющей организацией, экспертной организацией или Управлением государственной жилищной инспекции.

Обязанность производить перерасчет возлагается на управляющую организацию, ТСЖ, ЖСК или на ресурсоснабжающую организацию при непосредственном управлении домом.

Яндекс.Метрика