горячая линия (812) 920-83-72
8 Телефон  «горячей» линии 920-83-72,  работает ежедневно с 09.00 до 21.00.   Мы также рады видеть Вас по адресу: наб. реки Мойки, дом 90, офис 403.   Предварительная запись по телефонам   314-76-53 и 315-03-38.

Если медицинские услуги оказаны некачественно

Потребитель при обнаружении недостатков медицинской услуги по своему выбору имеет право потребовать:

- безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;

- соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;

- безвозмездного повторного оказания услуги;

- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами.

Потребитель вправе: 

- отказаться от исполнения договора об оказании медицинских услуг и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки оказанной услуги не устранены исполнителем;

- отказаться от исполнения договора об оказании медицинских услуг, если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги или иные существенные отступления от условий договора;

- потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками оказанной услуги.

Требования, связанные с недостатками оказанной услуги, могут быть предъявлены при принятии оказанной услуги или в ходе оказания услуги либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии оказанной услуги в течение сроков, установленных настоящим пунктом.

Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками оказанной услуги, если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия оказанной услуги.  Медицинская клиника отвечает за недостатки услуги, на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении услуги, на которую установлен гарантийный срок, медицинская клиника отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия услуги потребителем вследствие нарушения им правил использования результата услуги, действий третьих лиц или непреодолимой силы. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки медицинской услуги обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет,  потребитель вправе предъявить установленные требования если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата услуги или по причинам, возникшим до этого момента. В случае выявления существенных недостатков медицинской услуги потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата услуги или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет со дня принятия результата услуги, но в пределах установленного на результат услуги срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата услуги потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать: соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (услугу);  возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами; отказа от исполнения договора об оказании услуги и возмещения убытков.

В случае, если Вам оказана некачественная медицинская услуга, Вам необходимо обратиться в поликлинику, где Вы проходили лечение, возможно Вам все исправят и оплатят имущественный вред без суда. Если же Вы все-таки твердо намерены обратиться в суд, то сначала необходимо написать претензию на имя главврача поликлиники (соблюдение досудебного порядка решения спора). Если же ответ на претензию будет с отказом - тогда обращайтесь в суд. Для этого потребуйте на руки Вашу медицинскую карту из поликлиники (там написано где, как и когда Вы делали, как лечились) и сохраняйте все чеки и квитанции на лечение в настоящий период времени — все эти расходы по суду Вам оплатит Истец (поликлиника).  Также в исковом заявлении в суд можно указать просьбу об истребовании из поликлиники  документов, связанных с Вашим лечением в тот период времени. В том числе,  и кассовые документы, т.к. Ваша оплата по договору оказания услуг обязательно должна  фиксироваться.

Яндекс.Метрика