Проект «Кредит потребительского доверия»
Основная цель – повышение качества товаров, работ и услуг на потребительском рынке Санкт-Петербурга.
Задачи проекта - мониторинг качества товаров, работ и услуг на потребительском рынке Санкт–Петербурга, доведение до потребителя достоверной и объективной информации, повышение юридической и правовой грамотности работников в сфере торгового и бытового обслуживания. Пропаганда предприятий, товары которых по данным потребительских исследований, пользуются наибольшим спросом.
К сожалению, несмотря на все усилия контролирующих и надзорных органов испорченное сырье, просроченные и некачественные товары, фальсификат, контрафакт, дорогие, но сомнительного качества импортные товары, просачиваются на прилавки наших магазинов повсеместно. В этих условиях мы считаем, что одним из важнейших элементов саморегулирования цивилизованного рынка является потребительское доверие - которое и для продавца и для покупателя должно быть важнее всего. Люди все меньше начинают доверять рекламе, внимательней изучают информацию на товарах, поднимается рейтинг потребительских передач. Потребительское доверие, как когда-то купеческое слово - дорого стоит, за деньги его не купишь - так как потребитель, а это тысячи людей, сами себя, а так же своих родных и друзей обманывать не будут. Следовательно, потребительский рейтинг, полученный на основе мнения людей, результатов их опросов, является одним из основных показателей при проведении сравнительного тестирования с целью выявления лучших предприятий и их продукции.
В 2009 году – в год двадцатилетия потребительского движения в России, в рамках конкурса «Сделано в Петербурге», была разработана и учреждена специальная номинация «Кредит потребительского доверия», завоевывающая все большее признание и авторитет как у производителей, так и у потребителей товаров, работ и услуг в нашем городе.
На главной странице сайта есть кнопка «голосование», где каждый может оценить по десятибалльной системе качество тех или иных предприятий, организаций или товаров и услуг.
Результаты потребительского мониторинга будут учитываться при определении победителей городского конкурса «Сделано в Петербурге» в номинации «Кредит потребительского доверия».