горячая линия 8(812) 920-83-72
16 Защита прав потребителей. Юридическая помощь в возврате денежных средств. Телефон:8(812) 920-83-72
Досудебная и судебная независимая потребительская экспертиза при Союзе потребителей РФ.
Юридическая помощь в возврате денежных средств за некачественные товары и услуги.
Звоните по телефонам:
(812) 920-83-72; (812) 327-80-32

Защита прав потребителей в Санкт-Петербурге

24 ноября РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПО СОБЛЮДЕНИЮ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ принял участие в организации и проведении Консультативного совета ТУ Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу по вопросу защиты прав потребителей в сфере дистанционной торговли.

В мероприятии приняли участие представители Комитета по потребительскому рынку Санкт-Петербурга, Федеральной антимонопольной службы и Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу, управления Роскомнадзора по СЗФО, Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, Центра контроля качества и Центра организации и применения законодательства ГУ МВД по Санкт-Петербурге и Ленинградской области, представители бизнеса, общественных организаций в сфере защиты прав потребителей и федеральных и региональных средств массовой информации.

С докладом на тему: «Дистанционная торговля - особенности правового регулирования» выступил руководитель СПРОО «Региональный Центр по соблюдению прав потребителей» А.В.Баринов, который проанализировал действующее законодательство в сфере дистанционной торговли и дал оценку наиболее характерным нарушениям прав потребителей, присущим в данной сфере за последние 8 лет.

На основании сделанного доклада и рекомендаций членов Консультативного совета в целях повышения потребительской защищенности при осуществлении дистанционной торговли было предложено внести дополнения в Постановление Правительства РФ № 612-07 и ст. 26.1 Закона о ЗПП следующего содержания:

1.Компания, которой принадлежит интернет сайт и через который осуществляется заказ товара (далее – компания в сфере электронной торговли) ОБЯЗАНА предоставить потребителю достоверные данные не только о себе, но и о фактическом поставщике, включая его официальное наименование, юридический адрес и способы связи.

2.Если компания в сфере электронной торговли не предоставила этих данных или предоставила недостоверные данные из-за чего потребитель не имеет возможности направить претензию непосредственно поставщику(продавцу) товара, то покупатель МОЖЕТ направить претензию в компанию в сфере электронной торговли, которая будет обязана рассмотреть и удовлетворить ее при наличии обоснования. В дальнейшем компания с сфере электронной торговли может взыскать с поставщика все расходы, связанные с удовлетворением претензии покупателя.

3.Раскрытие, продажа, другая незаконная передача информации, содержащей персональные данные покупателей, полученные при использовании электронной торговли,ЗАПРЕЩЕНА.

 image

Яндекс.Метрика