Защита прав потребителей в Санкт-Петербурге
Региональным Центром по соблюдению прав потребителей разработана методика определения Потребительского рейтинга торговых розничных сетей Санкт-Петербурга в формате "Гипер- Супермаркет".
Группой экспертов в составе:
- Волков Александр Георгиевич - к.т.н., доцент, проректор СПб государственного университета низкотемпературных и пищевых технологий (СПбГУНиПТ)
- Ишевский Александр Леонидович - д.т.н., профессор, декан Факультета пищевых технологий СПб ГУНиПТ
- Василенок Виктор Леонидович - д.э.н., профессор, декан Факультета экономики и экологического менеджмента СПб ГУНиПТ
- Воробьева Нонна Эдуардовна – к.э.н., директор научно-технического центра сертификации и экспертизы «НТЦ «Сертэк»
- Лебедева Нонна Ивановна – председатель Межрегиональной Ассоциации общественных объединений потребителей «Северо-Запад»
- Баринов Андрей Владимирович- президент СПРОО «Региональный Центр по соблюдению прав потребителей»
были выработаны ориентиры оценки проводимого мониторинга по десятибалльной шкале:
- Ассортимент продовольственных товаров.
- Ассортимент сопутствующих товаров.
- Качество товаров (количество товаров с просроченными или пограничными сроками реализации, соблюдение условий хранения, наличие документов о соответствии качеству и безопасности, достоверность предоставляемой информации о товаре и др.).
- Качество обслуживания покупателей (стиль, грамотность общения и компетентность торгового персонала, соблюдение им правил торговли и нормативных актов о защите прав потребителей).
- Благоустройство торговых площадей (расстановка товара и доступ к нему, удобство соотнесения ценника и товара, количество и расположение кассовых автоматов, соблюдение санитарных норм, и др.).
- Ценовая политика (дисконтные карты, система скидок и льгот, уровень цен на основные продукты питания - мясо, кура, рыба, масло, молоко, яйца, сахар, соль, чай, мука, хлеб, рис, греча, картофель и др.).
- Доступность (количество торговых объектов, их местоположение, режим работы, близость к остановкам общественного транспорта, наличие парковки, благоустройство прилегающей территории).
Мониторинг будет проводиться в тестовом режиме с февраля по май и в режиме свободного интерактивного голосования в период с июня по ноябрь 2012 года.
Результаты потребительского мониторинга будут учитываться при определении победителей городского конкурса «Сделано в Петербурге» в номинации «Кредит потребительского доверия».