горячая линия (812) 920-83-72
8 Телефон  «горячей» линии 920-83-72,  работает ежедневно с 09.00 до 21.00.   Мы также рады видеть Вас по адресу: наб. реки Мойки, дом 90, офис 403.   Предварительная запись по телефонам   314-76-53 и 315-03-38.

24.05.2019

Как защитить свои права при продаже и покупке на Авито и Юле?

Сервисы типа «Авито» или «Юла» переживают расцвет и пользуются огромной популярностью. Практически каждый хоть раз либо покупал, либо продавал на подобных площадках. Казалось бы, все там организовано очень цивилизованно, но в реальности никто не застрахован от неприятностей. Неужели обе стороны оказываются незащищенными?

Продавая на подобных площадках, «опасности» подвергаются и продавец, и покупатель. Первый может получить вещь ненадлежащего качества, а второй – несправедливые претензии (например, если покупатель сам испортил товар, а потом сослался на то, что изъяны были изначально). Как поступать в подобных ситуациях? Важно знать, что на Авито и Юле есть два типа продавцов:
  • Физические лица
  • ИП и ООО, которые используют сайты как рекламные площадки
В втором случае закон «О защите прав потребителя» работает! То есть, если вы как покупатель недовольны качеством товара, то можете требовать, чтобы вам вернули деньги или предоставили аналогичный товар. Однако в первом случае данный закон неприменим. Впрочем, это не означает, что обе стороны оказываются беззащитны и ничего не обязаны. Правда, для того, чтобы регламентировать взаимоотношения сторон, необходимо предпринять дополнительные действия.

Все решает договор!

Итак, что же нужно сделать? Требуется заключить письменный договор купли-продажи. В этом случае сделка будет подпадать под ст. 493 ГК РФ, а значит, в случае возникновения конфликтов можно ссылаться на свидетельские показания или иные свидетельства того, что одна из сторон нарушила договор.

В договоре необходимо указать следующие сведения:

  • Цена товара;
  • Характеристики товара;
  • Недостатки товара (если таковые имеются);
  • Стороны, дата, место заключения договора.

Важно! Желательно описать товар как можно более детально, потому что в случае возникновения претензий сравнить реальные характеристики необходимо будет с теми, которые описаны в документе. Если какие-либо изъяны в договоре не фигурируют, доказать, что они появились не по вине покупателя, будет проблематично. То же самое касается продавца: если состояние продаваемого предмета не зафиксировано в договоре, будет очень сложно доказать, что именно покупатель приложил руку к возникновению недостатков.

И еще один значительный момент! Если договориться не удастся и дело дойдет до суда, каждая из сторон обязана будет доказать свои утверждения. В этом помогут различные свидетельства – показания очевидцев, фото-, видеоматериалы. Поэтому желательно на всякий случай делать скриншоты объявления и переписки, а также фотографировать товар или снимать его на видео в момент его получения. Это актуально и для покупателя, который хочет получить качественный товар, и для продавца, который желает обезопасить себя от нечестных покупателей. В этом случае у вас будет возможность отстоять свою правоту в случае конфликта. Конечно, если вторая сторона не пойдет на мирное решение проблемы, придется идти в суд, что потребует определенных временных и денежных затрат, но если речь идет о действительно крупной покупке, результат может стоить затраченных усилий.

Источник: Росконтроль

Добавить коментарий

Яндекс.Метрика