горячая линия (812) 920-83-72
8 Телефон  «горячей» линии 920-83-72,  работает ежедневно с 09.00 до 21.00.   Мы также рады видеть Вас по адресу: наб. реки Мойки, дом 90, офис 403.   Предварительная запись по телефонам   314-76-53 и 315-03-38.

Как правильно составить жалобу на медработника

Согласно ст. 7 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» жалоба составляется в свободной форме. Образец жалобы на действия врача не предусмотрен.

В силу указанного закона единственное, что необходимо, это соблюдение структуры жалобы:

  • Шапка или вступление. Здесь необходимо указать наименование и адрес органа, куда подается жалоба, а также сведения о заявителе: полное имя, адрес, контакты.
  • Название документа.
  • Основная часть. Сюда необходимо включать обстоятельства, при которых было совершено нарушения, сослаться на доказательства, подтверждающие основания для обращения, нормы закона, обосновывающие позицию заявителя. Обязательно нужно конкретизировать, кто из врачей совершил проступок, в какое время и почему.
  • Заключение. В этой часть нужно обозначить требование, а именно обозначить, что должен сделать вышестоящий орган: применить меры ответственности, компенсировать материальный ущерб и так далее.

Завершается письменное обращение личной подписью пациента и датой составления жалобы. Возможно привлечение представителя по доверенности.

Пожаловаться главному врачу больницы на действие сотрудников можно как в устной, так и в письменной форме.  Нужно помнить о корректности обращения. Нельзя ругаться, употреблять нецензурную лексику, оскорблять персонал, который допустил нарушение. Главврач при этом обязан принять человека с жалобой и рассмотреть обращение, дав обоснованный ответ, независимо, отказано в принятии пример или нет.

Обратите внимание! Если главный врач отказал в принятии мер и решил, что представленные пациентом обстоятельства не содержат никаких нарушений, то можно также пожаловаться уже непосредственно на руководство больницы в том же порядке.

Также при обращении к главврачу нужно помнить о том, что характер нарушений со стороны доктора или руководства больницы может повлиять на исход спора. Когда речь идет о взятках, вымогательстве, угрозах, то следует сразу писать заявление в полицию или прокуратуру.

В какие инстанции обращаться, если главврач не помог

Существует несколько вариантов вышестоящих инстанций, куда может быть направлена жалоба на врача, если руководство больницы не смогло решить проблему.

Обращение с жалобой на действия докторов принимаются в следующих инстанциях:

  • Министерство здравоохранения. В каждом регионе предусмотрено наличие управление Минздрава РФ. Это необходимо, как для надзора за деятельностью медицинских учреждений, так и рассмотрения обращений граждан. Чтобы передать письмо в управление Министерства здравоохранения, образец которого также предоставляется при обращении, достаточно посетить приемную и зарегистрировать жалобу. После этого в указанной больнице будет проведена проверка, а в случае подтверждения указанных нарушений, применены меры ответственности. Кроме того,  жалобу можно направить по электронной почте или заказным письмом. Ответ также поступит в письменном виде по истечении тридцати дней.
  • Страховая компания. Данный вариант актуален в том случае, когда причинен вред здоровью. Достаточно написать заявление в страховую компанию, которая сможет компенсировать материальный ущерб, а также установить компетенцию врача, доказать его вину, что в дальнейшем поможет привлечь специалиста к ответственности.
  • Прокуратура РФ. Право обращаться в прокуратуру закрепляется в Конституции РФ, а также ФЗ «О прокуратуре РФ». Указанный орган власти обязан рассматривать жалобы со стороны граждан, в том числе на действия врачей, особенно когда речь идет о вреде или угрозе вреда здоровью и жизни людей. Принцип направления жалобы не отличается от обращений в Минздрав РФ.
  • Судебные органы. Защита прав посредством обращения в суд также конституционное право гражданина. В случае с врачами исковое заявление сможет помочь взыскать материальный и моральный ущерб, то есть привлечь доктора или иного сотрудника медицинского учреждения к гражданско-правовой ответственности.
  • Органы полиции. Здесь необходимо помнить, что заявление сотрудником полиции будет принято только в том случае, если нарушение со стороны врача причинило вред здоровью и жизни гражданина, либо возникла угроза такого вреда. Также полиция сможет помочь в случае совершения врачом административного правонарушения.

Способы подачи жалобы на врача в Минздрав РФ

Поскольку обращение к главврачу в некоторых случаях не дает результата, то для разрешения спора применяется следующая инстанция, которая на практике признается наиболее эффективной – Минздрав РФ.

Чтобы понять, как можно написать жалобу в Департамент здравоохранения, достаточно обратиться к общим правилам осуществления обращений в государственные органы. Однако помимо правил составления жалобы, предусмотрены способы ее подачи:

  • Отправление обращения по почте заказным письмом.
  • Использование электронной почты, то есть составление жалобы на ПК и ее передача посредством Интернета.
  • Заполнить форму на официальном сайте Минздрава РФ в разделе «Форма для обращения граждан».
  • Личное обращение в Минздрав РФ посредством записи на прием. Таким образом можно подать как письменную, так и устную жалобу.
  • Использование горячей линии министерства. Также предусмотрены многоканальные телефона для обращения, которые доступны гражданам на сайте ведомства.

Обратите внимание! Независимо от того, в какой форме и каким способом была подана жалоба, ответ на нее должен быть направлен в течение тридцати дней с момента регистрации обращения.

Яндекс.Метрика