горячая линия 8(812) 920-83-72
16 Защита прав потребителей. Юридическая помощь в возврате денежных средств. Телефон:8(812) 920-83-72
Досудебная и судебная независимая потребительская экспертиза при Союзе потребителей РФ.
Юридическая помощь в возврате денежных средств за некачественные товары и услуги.
Звоните по телефонам:
(812) 920-83-72; (812) 327-80-32

11.06.2013

Как обманывают покупателей в автосалонах

То, что продавцы некоторых автосалонов занимаются обманом покупателей – ни для кого не секрет. К сожалению, это достаточно широко распространенное у нас явление. Ситуацию усугубляют неповоротливость отечественной судебной системы и попустительство правоохранительных органов в большинстве случаев не желающих заниматься такой "мелкой" на их взгляд проблемой. Чувствуя свою безнаказанность, нечистоплотные продавцы изобретают все более изощренные способы дезинформации покупателей, продажи им автомобилей и оборудования по значительно завышенным расценкам. Рассмотрим наиболее распространенные случаи. 

Главное - заманить

Прежде всего, продавцу необходимо завлечь клиента в автосалон. Для этого в прайсах указывается существенно заниженная стоимость автомобилей. Чаще всего она на 18% меньше реальной (без учета НДС). Расчет предельно прост – сыграть на желании граждан купить машину подешевле. Как правило, это срабатывает. Обычно таким приемом пользуются серые дилеры и простые продавцы. Официальные дилеры не то что продавать, даже предлагать машины по цене ниже установленной автопроизводителем или импортером не могут, поскольку тут же лишатся своего статуса, а вместе с ним и существенных скидок на поставляемые для реализации машины. У остальных продавцов этих скидок нет, а потому автомобили обходятся им дороже. Следовательно, и цены у них должны быть никак не ниже. Поэтому объявления о продаже машин по заниженной цене – это явный обман. Так же как и уверения сотрудников автосалонов по телефону о том, что машины по этой стоимости дйствительно есть в наличии.

Последний автомобиль по этой цене только что продан

И так, покупатель поверил и приехал в автосалон с деньгами. Он уже психологически настроился сделать покупку. Менеджеру остается лишь грамотно "развести" клиента. Ему сообщат, что последний автомобиль по такой цене только что продан. Но модель есть в наличии, правда она из другой партии, а потому будет стоить немного дороже…
В другом случае примчавшемуся с деньгами клиенту предложат купить такой же автомобиль, но с установленным на него дополнительным оборудованием. Снять его, конечно же, никак нельзя. Стоимость автомобиля в этом случае будет естественно выше заявленной ранее.

Если же клиент проговорится, что хочет поставить что-то на автомобиль в другом месте, ему сообщат, что в этом случае он потеряет гарантию на машину. Однако, это утверждение противоречит Закону о защите прав потребителей. Отказаться от выполнения своих гарантийных обязательств продавец может только в отношении отдельной конкретной неисправности и в том случае, если мотивировано докажет, что эта неисправность вызвана именно неправильной установкой дополнительного оборудования.

Подумаешь, царапина…

Известны также случаи продажи автомобилей с дефектами. В некоторых автосалонах выдача автомобилей осуществляется в плохо освещенных помещениях, где сложно заметить царапины или вмятины на кузове, повреждения пластика или обивки салона. Если при передаче машины дефекты останутся незамеченными покупателем, потом доказать что-либо будет практически невозможно.

Уголовно наказуемое деяние

Некоторые продавцы в погоне за прибылью идут на откровенное мошенничество, в надежде, что пострадавшие не смогут ничего доказать. Так против нескольких менеджеров одного из автосалонов было возбуждено уголовное дело. Привлекая покупателей в автосалон низкими ценами на автомобили, они брали с них задаток в размере от 30 до 70 тыс. рублей, после чего озвучивали реальную стоимость автомобиля, которая была завышенной. Когда клиент отказывался от сделки, ему показывали пункт только что подписанного им договора купли-продажи, в котором говорилось, что в случае отказа от сделки, он обязан заплатить автосалону неустойку в размере 7% от стоимости автомобиля.

На форумах автовладельцы описывают также случаи продажи бывших в употреблении машин под видом новых. Компания скупала 1-2 летние экземпляры. Им придавался товарный вид и сбрасывался километраж. Затем автомобили поступали в продажу под видом новых. А чтобы они хорошо раскупались, на них давали скидки.

Главное - внимательность

Это далеко не полный список всевозможных махинаций и уловок, которые менеджеры используют при общении с покупателями. В большинстве случаев руководства автосалона обо всем знает, но закрывает на это глаза и, не смотря на многочисленные жалобы покупателей, не спешит выгонять нечистоплотных сотрудников. Такой подход выгоден, поскольку позволяет больше заработать и автосалону, и менеджерам. Интересы покупателя никто из них учитывать не собирается, моральные принципы тоже. Главное – максимальная прибыль, здесь и сейчас.

А потому покупатель должен уметь защитить себя сам. Сделать это достаточно просто. Главное – быть внимательным к мелочам. Постарайтесь не поддаваться искушению приобрести новый автомобиль по дешевке. Помните, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Заниженная цена – это первое предупреждение покупателя о нечистоплотности продавца. С такими лучше дело не иметь. Но, даже если цены в прайсах указаны реальные, не расслабляйтесь. Перед тем как поставить свою подпись внимательно изучите все пункты договора купли-продажи, особенно те из них, которые написаны мелким шрифтом. Не платите за машину авансом, отдавайте деньги только после того, как убедитесь в ее наличии, полной исправности и соответствии комплектации заявленной.

ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Источник BCM.ru

Добавить коментарий

Яндекс.Метрика