горячая линия 8(812) 920-83-72
16 Защита прав потребителей. Юридическая помощь в возврате денежных средств. Телефон:8(812) 920-83-72
Досудебная и судебная независимая потребительская экспертиза при Союзе потребителей РФ.
Юридическая помощь в возврате денежных средств за некачественные товары и услуги.
Звоните по телефонам:
(812) 920-83-72; (812) 327-80-32

17.11.2020

Изменились правила оплаты услуг ЖКХ. К чему готовиться жильцам и как сделать перерасчёт

Вступили в силу поправки в Жилищный кодекс. Лайф разбирался, в каких ситуациях теперь можно снизить квартплату, какие трудности могут возникнуть у собственников недвижимости и как их избежать.

7 ноября вступили в силу поправки сразу в несколько статеи? Жилищного кодекса. Они определяют порядок расче?та оплаты за услуги ЖКХ. Сеи?час жильцы уже пробуют воспользоваться своими новыми правами на практике. Впрочем, чтобы добиться повышения качества услуг или снизить квартплату, нужно учитывать ряд нюансов.

Кто и как сможет сделать перерасче?т

Жильцам стало проще получить перерасче?т за некачественно оказанные коммунальные услуги. Например, если в квартире скачет напряжение, батареи плохо прогреваются или из крана иде?т ржавая вода. Подать заявление на перерасче?т можно было и раньше. Правда, на практике добиться уменьшения суммы в плате?жке обычно удавалось в том случае, если коммунальные услуги предоставлялись с перерывами. Например, несколько днеи? не было воды, не грелись батареи, отключали электричество. В других ситуациях жильцам приходилось проходить все круги коммунального ада, так как постоянно возникал вопрос, а кто будет делать перерасче?т: УК или ресурсоснабжающая организация.

Этим пользовались недобросовестные коммунальщики. В результате управляющие компании были завалены жалобами на не слишком горячую воду из-под крана или еле те?плые батареи в разгар отопительного сезона. Теперь ответ на вопрос, кто должен отвечать за проблемы с ЖКУ, че?тко прописан в Жилищном кодексе.

— По новым правилам требовать перерасче?та жильцы должны у тои? организации, с которои? у них заключе?н договор на обслуживание. Если с управляющеи? компаниеи?, то у нее?, если напрямую с ресурсоснабжающеи? организациеи?, то там. Если договор заключе?н с УК, жилец пишет туда заявление на перерасче?т. Далее не имеет абсолютно никакого значения, кто виноват в некачественном оказании услуги. Если виновата не УК, то она все? равно обязана сделать перерасче?т, а потом самостоятельно разбираться с ресурсоснабжающеи? организациеи? и требовать от нее? компенсации, — поясняет партне?р юридическои? компании PG Partners Светлана Петрикова.

По её мнению, для потребителей коммунальных услуг вступившие в силу поправки — это большой плюс. Теперь хотя бы понятно, куда обращаться и за что требовать перерасчёт.
Кстати, стоит отметить, что из закона исчезла норма о том, что компания, виновная в некачественном оказании коммунальных услуг, обязана выплатить потребителю штраф. Законодатели решили исключить этот пункт потому, что штрафы в таких ситуациях использовались редко и не становились стимулирующеи? мерои? для организации?.

Как добиться перерасче?та и сколько денег можно сэкономить

Прежде чем потребовать перерасче?т, надо собрать доказательства того, что с качеством услуг ЖКХ есть проблемы. Иначе могут возникнуть проблемы с возвратом денег. Для того чтобы потребовать перерасче?т, потребителю необходимо обратиться в жилищную инспекцию и вызвать оттуда специалиста для проверки качества услуг. Если специалист выявит отклонения, он их зафиксирует.

— Далее жилинспекция составляет акт и передае?т его на руки заявителю. Кроме него доказательствами низкого качества услуг ЖКХ могут быть свидетельские показания, фото, видеосъе?мка и так далее. Если жильца не устраивает заключение специалиста, то он может обратиться за повторнои? экспертизои? или вызвать своего независимого эксперта. Но здесь надо просчитать, перекроет ли выгода от перерасче?та стоимость экспертизы или нет. Если требование о перерасче?те отказываются удовлетворить, можно обратиться в суд, — добавляет Светлана Петрикова.
Заслуженныи? юрист России Иван Соловьев считает, что сеи?час станет проще вернуть живые деньги. По его словам, обычно, когда выявляется противоправное или умышленное завышение тарифов, обслуживающие организации практически не идут на возврат денег как таковых. Они предпочитают зачесть переплату в сче?т будущих периодов. Теперь, по мнению Ивана Соловьева, вернуть деньги станет проще. На практике переплата только за один месяц может составлять от 500 до нескольких тысяч рублеи?, если речь иде?т о таких услугах, как водоснабжение или отопление.
Если есть проблемы с услугами ЖКХ, то нужно обратиться в аварийно-диспетчерскую службу. Вызов нужно зафиксировать и сообщить своё имя и адрес. Если причина возникновения проблем неизвестна, то должна быть проведена проверка. Причём не позднее двух часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества коммунальной услуги. Если, конечно, с жильцом не будет согласовано другое время. По факту проверки нужно составить акт.
Ольга Гусева
юрист Европейской юридической службы
Если услуга предоставляется с перерывами, то за это время жильцы освобождаются от оплаты. Это происходит в том случае, если в квартире нет сче?тчиков.

— Если из-за проблем с ЖКУ вы потерпели убытки или получили вред здоровью, то можете требовать возмещения. Например, если из-за перебоя с электричеством вышла из строя бытовая техника. В ряде случаев можно требовать и возмещения морального вреда (если жильцы претерпели физические или нравственные страдания), — отметила Ольга Гусева.

Источник: Life

Добавить коментарий

Яндекс.Метрика