Защита прав потребителей в Санкт-Петербурге
Подведены итоги свободного интерактивного голосования по вопросу удовлетворенности потребителей общим уровнем обслуживания в Супермаркетах продовольственных торговых сетей Санкт-Петербурга.
В голосовании, наряду с обычными потребителями, приняли участие руководители, специалисты, и студенты профильных торговых вузов и общественных потребительских организаций города.
Голосование проводилось по семи критериям.
Общая выборка составила – 1500 голосов.
Итоги голосования наглядно изображены в таблице №1:
|
М Е Т Р О |
Л Е Н Т А
|
О , К Е Й
|
К А Р У С Е Л Ь
|
А Ш А Н
|
П Е Р Е К Р Е С Т О К
|
|
7.9 |
|||||||
7.8 |
|||||||
7.6 |
|||||||
7.5 |
|||||||
7 |
|||||||
6.8 |
|||||||
Ассортимент продовольственных товаров |
8.1 |
7.9 |
8.1 |
7.2 |
7.7 |
7 |
|
Ассортимент сопутствующих товаров |
8.2 |
7.7 |
8 |
6.9 |
7.7 |
6.8 |
|
Качество товаров |
7.8 |
7.6 |
7.7 |
7.1 |
7.5 |
7 |
|
Качество обслуживания покупателей |
7.8 |
7.6 |
7.8 |
6.6 |
7.6 |
6.9 |
|
Благоустройство торговых площадей |
7.9 |
7.6 |
7.9 |
6.7 |
7.6 |
6.9 |
|
Ценовая политика |
7.4 |
7.2 |
7.4 |
6.6 |
7.2 |
7 |
|
Доступность |
7.1 |
7.9 |
8.1 |
6.7 |
7.4 |
7.3 |
|
Для оценки качества продовольственных розничных сетей были применены следующие критерии потребительской удовлетворенности:
- Ассортимент продовольственных товаров (количество и разнообразие товаров).
- Ассортимент сопутствующих товаров (количество и разнообразие товаров).
- Качество товаров (количество товаров с просроченными или пограничными сроками реализации, соблюдение условий хранения, наличие документов о соответствии качеству и безопасности, достоверность предоставляемой информации о товаре и др.).
- Качество обслуживания покупателей (стиль, грамотность общения и компетентность торгового персонала, соблюдение им правил торговли и нормативных актов о защите прав потребителей).
- Благоустройство торговых площадей (расстановка товара и доступ к нему, удобство соотнесения ценника и товара, количество и расположение кассовых автоматов, соблюдение санитарных норм, и др.).
- Ценовая политика (дисконтные карты, система скидок и льгот, уровень цен на основные продукты питания- мясо, кура, рыба, масло, молоко, яйца, сахар, соль, чай, мука, хлеб, рис, греча, картофель и др.).
- Доступность (количество торговых объектов, их местоположение, режим работы, близость к остановкам общественного транспорта, наличие парковки, благоустройство прилегающей территории).
Условный уровень качества обслуживания: |
Интервал рейтинговой оценки (в баллах): |
I. Обслуживание экстра-класса |
9-10 |
II. Фирменное качество обслуживания |
7,5- 9 |
III. Нормативное качество обслуживания |
6-7,5 |
IV. Негативное качество обслуживания |
5-6 |
V. Криминальное качество обслуживания |
0-5 |
Поздравляем Торговую сеть О`кей, занявшую первое место по результатам оценки общего уровня обслуживания в Супермаркетах продовольственных торговых сетей Санкт-Петербурга!