19.02.2016
Франция обещает снять санкции, если Россия откажется от терминов «шампанское» и «коньяк»
Франция активно добивается запрета на использование обозначений «шампанское», «коньяк» и «кальвадос» российскими производителями. Желание получить исключительное право на напитки так высоко, что уже обещано в ответ пересмотреть экономические санкции. Эксперты считают, что за этим заявлением ничего не стоит. Однако Роспатент уже получил задание оценить, как повлияет на российский рынок исключение из обихода привычных названий.
Российское правительство рассматривает возможность запретить российским производителям использовать названия «шампанское», «коньяк» и «кальвадос». Этот вопрос поднял министр экономики Франции Эммануэль Макрон, выступая на январском заседании Российско-французского совета по экономическим, финансовым, промышленным и торговым вопросам (СЕФИК). В качестве ответного шага Париж пообещал приложить все усилия, чтобы с России сняли санкции.
«Об этом министр заявил, выступая на заседании. Непонятно, что стоит за формулировкой «приложить усилия» — они могут увенчаться успехом, а могут и нет. Но было видно, что французы очень хотят добиться запрета на использование обозначений «шампанское», «коньяк», «кальвадос» для российских марок», — рассказала Наталья Золотых, вице-президент «Опоры России», присутствовавшая на заседании.
Как бы то ни было, к предложению отнеслись серьезно. Как сообщила Любовь Кирий, заместитель руководителя Федеральной службы по интеллектуальной собственности (Роспатент), по итогам заседания российско-французской рабочей группы ведомству уже предложено провести соответствующее исследование.
«Сейчас мы рассматриваем различные концепции и подходы к проведению такого исследования. Нужно проанализировать ряд аспектов, в том числе конкурентной среды, на рынке алкогольной продукции. По его результатам должен быть сформулирован вывод о готовности российской экономики (производителей и потребителей) к отказу от использования родовых терминов «коньяк», «шампанское», «кальвадос» при маркировке алкогольной продукции», — сказала Кирий.
Ущерб экономике еще не подсчитан, но уже понятно, что придется переделывать огромное количество документов: зарегистрировано множество товарных знаков, в которые, к примеру, входит слово «шампанское» как неохраняемый элемент. Также придется переписывать всю техническую документацию, посвященную этим напиткам.
Как уточнила Кирий, вопрос об организации, которая могла бы провести это исследование с учетом мнения производителей и потребителей, пока остается открытым. По словам Золотых, Франция также активно предлагает свою помощь в проведении исследования.
По мнению Золотых, исследование проведут за несколько месяцев. «Могут успеть как раз к следующему заседанию совета, где этот вопрос непременно снова возникнет», — считает она.
Добавить коментарий