горячая линия 8(812) 920-83-72
16 Защита прав потребителей. Юридическая помощь в возврате денежных средств. Телефон:8(812) 920-83-72
Досудебная и судебная независимая потребительская экспертиза при Союзе потребителей РФ.
Юридическая помощь в возврате денежных средств за некачественные товары и услуги.
Звоните по телефонам:
(812) 920-83-72; (812) 327-80-32

5.06.2012

Банки обязали выдавать вклады по первому требованию клиента

Вкладчики не обязаны заранее уведомлять банк о желании досрочно расторгнуть договор и забрать свои накопления. К такому выводу пришел Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Дело против петербургского филиала банка «Российский капитал» было возбуждено управлением Роспотребнадзора по жалобе одного из клиентов кредитной организации, который усмотрел в заключенном договоре вклада сразу несколько нарушений его прав. Так, гражданин считал незаконным возложение на него обязанности за пять рабочих дней уведомлять банк о намерении досрочно забрать сумму свыше 100 тысяч рублей и право кредитной организации менять тарифы в одностороннем порядке. Кроме того, обязательным условием заключения договора вклада было открытие еще одного счета, обслуживание которого в определенных случаях являлось платным.

Надзорное ведомство сочло эти условия противоречащими положениям Закона РФ «О защите прав потребителей», наложило на банк штраф и выдало ему предписание об устранении выявленных нарушений. Вынесенное постановление об административном правонарушении кредитная организация оспорила в арбитражном суде.

Однако служители Фемиды согласились с доводами Роспотребнадзора и самого клиента, который участвовал в судебном процессе на стороне чиновников. Ведь законодательство гарантирует вкладчику право получить сумму вклада или ее часть по первому требованию, а ограничивающее его условие является ничтожным. Кроме того, суд констатировал, что заключение договора вклада не может ставиться в зависимость от подписания договора банковского счета, а также заявил о незаконности условий о возможности для кредитной организации в одностороннем порядке менять тарифы.

Спорная норма об обязанности клиента уведомлять банк о намерении досрочно забрать вклад включается в договоры многих петербургских кредитных организаций. Так, Сберкредитбанк и Инвестбанк требует это сделать за два рабочих дня независимо от размера суммы, Витабанк – за пять и т. д. Финансисты объясняют такие условия необходимостью подготовить соответствующую сумму наличными, поскольку ни один банк не держит и не может хранить в кассе все принятые вклады, а также указывают на отсутствие в законе временного критерия выдачи денег «по первому требованию». Опровергая эти доводы, вкладчик банка «Российский капитал» на судебном заседании заявил, что по закону кредитная организация вправе совершать операцию на следующий день после получения соответствующего заявления клиента, что позволяет банку почти на сутки правомерно задержать выдачу наличных досрочно расторгнувшему договор клиенту.

 

Источник Фонтанка.ру

 

Добавить коментарий

Яндекс.Метрика