горячая линия (812) 920-83-72
8 Телефон  «горячей» линии 920-83-72,  работает ежедневно с 09.00 до 21.00.   Мы также рады видеть Вас по адресу: наб. реки Мойки, дом 90, офис 403.   Предварительная запись по телефонам   314-76-53 и 315-03-38.

Защита прав потребителей в Санкт-Петербурге

Мониторинг услуг в медицинских учреждениях Санкт-Петербурга в период эпидемиологического кризиса.

В период самоизоляции особое внимание организации было направлено на поддержку потребителей в сфере медицинских услуг.

Несмотря на то, что в Санкт-Петербурге медицина находится на более высоком уровне, чем в большинстве других российских городов, пациенты далеко не всегда получают ту помощь, на которую рассчитывают. Специалистами Регионального Центра и специально созданной группой добровольцев из числа ее внештатных членов, был проведен опрос жителей Санкт-Петербурга, имеющих полис ОМС, и составлен рейтинг жалоб пациентов на амбулаторные услуги в поликлиниках. Всего за период с мая по июль было опрошено более 300 человек, в основном из числа граждан старшего поколения (предпенсионеры, пенсионеры, ветераны). Данные опросы показали, что большинство потребителей медицинских услуг слабо осведомлены о своих правах, что по-прежнему остается одной из главных проблем пациентов. Именно поэтому большинство из них платят там, где не должны, соглашаются подолгу ждать приема врача, терпят необоснованные упреки, а порой и хамство в свой адрес.

Рейтинг жалоб пациентов на поликлиники:

  1. Необоснованно длительные сроки ожидания диагностики, лечения, инструментальных и лабораторных исследований. Сроки ожидания диагностических исследований (КТ, МРТ, УЗИ, рентгеновских, включая маммографию) в государственных медорганизациях не соблюдаются и превышают нормативы, установленные программой госгарантий. Кроме того, люди часто жалуются на необоснованно затянутые сроки ожидания консультации врачей-специалистов.
  2. На втором месте — жалобы на нарушения в области выбора медицинской организации для наблюдения или лечения. В частности, люди рассказывали о частых необоснованных отказах в направлении из поликлиники по месту прикрепления в федеральные лечебные учреждения. Жаловались на то, что им отказывали в прикреплении к медицинской организации в связи с отсутствием документа, подтверждающего смену места жительства. А еще — что их прикрепляли к тем или иным поликлиникам, даже не спросив их согласия.
  3. На третьем месте — жалобы на качество медицинской помощи. Пациенты указывали на осложнения после назначенных и проведенных процедур, неквалифицированно проведенную диагностику и обследования, несвоевременно оказанную медицинскую помощь.
  4. Навязывание платных услуг за элементарные процедуры, которые должны быть бесплатными, — и за анализы, и за лабораторные и инструментальные обследования, и за лечение в стационарах или дневных стационарах...
  5. На пятом месте — жалобы на отказы в предоставлении медицинской помощи. Сюда входит целая группа обращений, связанных и с отказами предоставлять медицинские услуги на дому, и с отказами госпитализировать пациента, и с отказами в оказании медицинской помощи с полисом другой территории.
  6. На шестом месте оказались жалобы, связанные с выдачей полисов ОМС. Оказалось, что российских пациентов без их ведома нередко передают под крыло новых страховых медицинских организаций (СМО), в случае если те, у кого они были застрахованы, прекратили свою деятельность.
  7. На седьмом месте жалобы, касающиеся этики медицинских работников. Многие врачи в силу профессии становятся циниками, но пациентов это иногда очень сильно задевает. Нередко врачи или медсестры грубят и хамят, а бывает, что они открыто делятся конфиденциальной информацией о пациенте с третьими лицами.
  8. На восьмом месте жалобы, связанные с лекарственным обеспечением в стационарах. До сих пор мало кто знает, что все лекарства, которые назначает врач во время госпитализации, должны предоставляться строго бесплатно. Однако нередко медработники посылают родственников пациентов в аптеки, чтобы те купили тот или иной препарат, а то и расходные материалы (бинты, памперсы и пр.).
Яндекс.Метрика